Людмила Лычагова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и сказкотерапии в средней группе «В гостях у Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе
«В гостях у Золотой рыбки».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,чтение.
Темочки:
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цели деятельности педагога: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования и сказкотерапии. Учить создавать выразительные образы морских существ отпечатком ладони,дорисовывая детали с помощью кисти (водоросли,щупальца осьминога). Придавать изображениям забавный образ,развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать любознательность,самостоятельность, инициативность.
Планируемые результаты: освоение детьми нетрадиционных техник, уверенное использование уже освоенных, проявление инициативы и творческой активности в процессе собственной деятельности.
Материалы и оборудование: лист бумаги А3, гуашевые краски, кисти, салфетки, салфетки влажные, баночки с водой, одноразовые пластиковые тарелочки, маленькое сердечко.
Предварительная работа: рассматривание осьминога, морских водорослей. Просмотр мультфильма» Крошки - осьминожки» .Расшифровка слова осьминог-осемь (восемь) ног.
Содержание организованной деятельности.
Дети стоят произвольно возле воспитателя, звучит тихая музыка.
«Дорогие ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в гости к волшебной сказке. Посмотрите, у меня в руках маленькое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба. Мы будем осторожно передавать сердечко по кругу,называя друг друга ласковым именем и дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день Дашенька»
Передать игрушку и улыбнуться.
Видите, сердечко вернулось ко мне,и каждый из нас вместе с сердечком и искренней улыбкой получил хорошее настроение.
Дети рассаживаются за столы.
Сейчас самое время отправиться за сказкой. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Золотой рыбки
Где живёт Золотая рыбка? (ответы детей)
То есть сегодня мы отправляемся на морское дно. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:»Месяц с солнцем встречаются,волшебная сказка начинается.
Он живёт на самом дне,
На ужасной глубине-
Многорукий,многоногий,
Ногорукий,ногоногий,
Ходит в море без сапог,
Спрут Кальмарыч Осьминог.
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Крошки-осьминожки», вспомним,какие они были и что делали?
На экране остаётся изображение осьминога, уточняем представление о внешнем виде: голова-туловище в виде купола,зонтика или гриба и много ног.
Сколько ног? (8) В старину говорили не восемь,а осемь, поэтому и такое название – осьминог.
Ребята, давайте нарисуем осьминога без кисточек с помощью наших ладошек и краски. А ещё я вам покажу способ как нарисовать сразу два осьминога. Берём лист бумаги, складываем его пополам. Обмакиваю ладошку в тарелочку с краской, затем ставлю ладонь на одну половину листа так, чтобы растопыренные пальцы дали отпечаток щупалец. Теперь перевернём листок так, чтобы щупальцы смотрели вниз. Листок закрываем как книжку,плотно прижимаем рукой. Открываем, смотрим что получилось? Два одинаковых осьминога. Этот способ рисования называется монотипия.
Сколько щупальцев у осьминога(8)
Сколько щупальцев у моего осьминога(5)
Сколько ещё нужно дорисовать?
Правильно, три.
Я беру кисточку и дорисовываю. Щупальца волнистые, извиваются в воде когда осьминог плывёт.
Теперь нарисуйте своих осьминогов.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой из мультфильма.
-Молодцы,какие замечательные разноцветные осьминожки у вас получились. В какой прозрачно – голубой воде они плавают. Но мы ведь тоже с вами на морском дне, не забыли? Давайте встанем и посмотрим других обитателей подводного царства.
Физминутка (звучит тихая,спокойная музыка)
Плывём,разводя руками воду. Вот смотрите,движется краб,плывём за ним (дети двигаются,выставив вперёд руки- клешни).
А вот весёлые медузы,покажите как они играют (дети прыгают на двух ногах).
А вот я вижу рыбу ежа,она почувствовала наше присутствие и стала похожа на шарик (дети приседают,обхватив колени руками).
А здесь стайка весёлых рыбок они весело и быстро плавают,вот так (показываем с помощью рук).
Молодцы, вам понравилось в подводном царстве?
А сейчас вернёмся к нашим осьминожкам. Мы сделаем их смешными,озорными, какими они были в мультфильме. Давайте дорисуем им рожицы. У каждого будет своё выражение. Вот какая прелесть!
Спрашиваю у детей,что выражает рожица их осьминога (радость, озорство, грусть, злость, веселье).
Замечательно,а чего-то в нашем подводном царстве не хватает?
Да,на морском дне лежат разные камушки, песчинки и растут водоросли. Вот это нам и нужно нарисовать. Водоросли можно нарисовать пальцем или кисточкой,а камушки – смятой бумагой.
Дети дорисовывают. Беру несколько работ,прикрепляю их к мольберту.
Рефлексия.
Посмотрите, какая красота!
1. Кого мы сегодня рисовали?
2. Каким способом, чем?
3. Почему осьминога назвали осьминогом?
Молодцы, вам понравилось в подводном царстве? Но нам пора возвращаться. А чтобы вернуться в детский сад,нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова :»Месяц с солнцем встречаются, с нами сказка прощается».Открывайте глазки. Мы опять вернулись в детский сад.
Литература:
1. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.
2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).
3. Андрианова Н. Я., Моисеева Н. П. Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №6 (65).
4. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).