Елена Абрамова
НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы «Два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи:
1. Продолжать учить детей конструировать фигурки птиц (гуся, способом «оригами».
2. Закрепить умение складывать новую базовую форму – воздушный змей, закрепляя умение аккуратно совмещать стороны и углы, фиксировать линию сгиба.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.
4. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
5. Продолжать учить детей согласованию существительных с прилагательными.
6. Вызвать эмоциональное удовлетворение от полученного результата.
II. Предварительная работа:
Публикация «НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы „Два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Домашние птицы. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
2. Складывание поделок способом «оригами» для творческих игр детей.
III. Словарная работа.
Обогащение словаря: гусиная стая, базовая форма «воздушный змей», отогнуть, согнуть пополам, выгнуть, загнуть, острый угол.
IV. Методические приемы: чтение, беседа, показ образца, объяснение, показ способа действия, использование ТСО.
V. Оснащение.
1. Лист бумаги квадратной формы белого и серого цвета;
2. Цветные карандаши;
3. Образец педагога;
4. Схемы последовательного выполнения работы;
5. Аудиозапись русской народной песни «Два веселых гуся».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, назовите домашних птиц.
Дети. Курица, утка, индюк, петух, гусь.
Воспитатель. Молодцы. Сели все ровно, проверили осанку.
- Сегодня я хочу рассказать вам один рассказ, который
написала А. Шестопалова и называется он «Про гусей»
(чтение рассказа).
«Бабушка пригласила внучку на лето в гости. Женя спрашивает:
- Бабушка, а у тебя гуси есть?
- Есть, - отвечает бабушка, – они очень хорошие сторожа для дома, никого чужих не пустят.
- Ой, бабушка, - говорит Женя, - я их боюсь! Они так страшно шипят! В прошлое лето за мной бежал один гусь и шипел.
- Не бойся, - говорит бабушка. – Гуси у меня еще совсем маленькие. Ты будешь за ними ухаживать, они привыкнут к тебе и никогда не тронут.
Обрадовалась Женя и побежала смотреть маленьких гусят».
Воспитатель. Понравился вам рассказ? (вопросы по прочитанному) :
1. Почему Женя боялась гусей?
2. Как шипят гуси? Покажите. «Гусь шипит, гогочет, ущипнуть кого-то хочет» (работа с пальчиками).
3. Что посоветовала Жене бабушка
4. Как вы думаете, какие были гусята?
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас тоже были гуси?
Добрые, послушные, защищали вас от чужих?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, у бабушки Жени были еще и очень веселые гуси, вот как в знакомой песне. Давайте немного отдохнем, да и песенку вспомним.
Физкультурная минутка «Два веселых гуся»
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю изготовить двух веселых гусей – серого
и белого. Вот таких (показываю образец «Гуси на полянке»).
- Ребята, а делать наших гусей мы будем известным нам способом складывания бумаги, который называется – оригами.
- Посмотрите на гуся и скажите, что у него есть? (У гуся есть туловище, длинная шея, голова, на голове красный клюв, крылья, короткий хвост, лапки).
- Посмотрите, у вас на столах лежат квадраты серого и белого цвета. Значит, какие гуси у нас получаться по цвету?
Дети. Гуси будут серого и белого цвета.
Воспитатель. Отлично. Перед тем, как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га.
(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы не забыли, что мы будем делать?
Дети. Мы будем делать из бумаги гусей.
Воспитатель. Отлично. Ну что приступим.
- Возьмите квадрат любого цвета.
Воспитатель. 1. Сложите из квадрата базовую форму – воздушный змей. 2. Загните нижний угол верх, чтобы он немного закрыл согнутые стороны.
3. Хорошо. Теперь отогните этот же угол назад, немного отступив от края. Хорошо пригладьте образовавшуюся складку.
4. Теперь согните заготовку пополам.
5. А сейчас выгните (согните)острый угол наружу. Это шея.
6. Теперь отогните клюв. Загните наверх нижние раскрывающиеся уголки. Это маленькие крылышки.
7. Нарисуем нашему гусю глаза и раскрасим клюв. Гусь готов.
Воспитатель. Ну что ж один гусь готов. Посадите гуся на лужок и расскажите про своего гуся, какой он?
Воспитатель. Посмотрите сколько у нас гусей, целая стая.
- Давайте вспомним, как мы делали гусей. Помогать вам в этом будут схемы, которые подскажут всю последовательность работы.
Воспитатель. Молодцы. Гусей вы сделали красивых и запомнили всю последовательность выполнения работы, я надеюсь, что дома вы научите своих родителей конструировать веселого гуся.