Получи документы

Художественно-эстетическое развитие дошкольника

Любовь Герцык
Художественно-эстетическое развитие дошкольника
▼ Скачать

Художественно – эстетическое воспитание

«Ребенок и прекрасное»

Маленький человечек пришел в большой и сложный мир взрослых. Богатство явлений действительности открывается перед детьми, если учить их прислушиваться к звукам и голосам природы, присматриваться к ее красотам. У детей накапливаются впечатления не только о красоте природы, но и о том, как она меняется, если приложить к ней труд. Они могут ухаживать за растениями, цветами, раскрашивать ящики для рассады, вазы для комнатных растений. Занятия с самим природным материалом дают детям возможность проявить свою инициативу: они выкладывают рисунок из камешков, шишек, лепят из снега, составляют букеты, рисуют на песке…. Тесно связана с эстетическим воспитанием и работа над культурой поведения : у малыша воспитываются навыки общения со взрослыми и со сверстниками, умение вести себя за обеденным столом, аккуратно пользоваться приборами. Воспитывается потребность следить за своим внешним видом – прической, костюмом, обувью, чистотой рук, лица. Но не только к миру предметов, явлений природы можно вызвать эстетическое отношение детей. Оно может возникнуть и в мире человеческих взаимоотношений. Труд преображает жизнь и украшает ее, также постоянно привлекает внимание детей, вызывает желание участвовать в нем, отображать его в играх. Привлекательный облик созданных предметов и сам процесс труда доставляют ребенку радость Искусство сильно волнует и радует ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче, полнее откликаться на прекрасное в жизни. Учитывая тонкую душевную организацию жизни ребенка, взрослые окружают его радостными. светлыми переживаниями. Дети – «творцы» воплощают свои замыслы в рисунках, в лепке, что является первым творческим проявлением. Любое художественное явление требует от ребенка соответствующей сенсорной готовности, то есть определенного уровня развития процессов восприятия. Чем активней поисковые движения руки, глаза, слуха, тем полнее, активнее будет восприятие предметного мира, его красок, форм, звуков. В процессе обучения рисованию дети усваивают способы вычленения формы из общего вида предмета, определяют ее свойства; сопоставляют с наиболее подходящей геометрической фигурой, варьируют ее при изменении пропорций предмета. Это приводит к более правильному изображению предмета, к возникновению у ребенка художественного образа, к развитию творческого воображения, ведь ребенок должен много изменять под влиянием возникшего у него замысла. Рисуя или занимаясь лепкой или аппликацией, дети учатся мыслить самостоятельно и активно. У них развивается фантазия. Ребенок вновь переживает то, что когда то увидел. Образное восприятие мира, творческое отражение увиденного в рисунках, аппликации, лепке, эстетические переживания, неизбежно при этом возникающие, - все это оставляет в душе ребенка глубокий след, формирует в нем творческую жилку.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольника» размещена в разделах

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие. Конкурсное выступление - «Петушиный детский сад" Интеграция областей - Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольника
Опубликовано: 31 марта 2020 в 22:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Герцык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД