Приданникова Ольга
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через различные формы творческой активности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1,2,3,4,5,6
Тема моего опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через различные формы творческой активности» Эта тема выбрана в связи с тем, что формирование творческой личности это важнейшая задача педагогики на современном этапе. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому я определила следующие задачи своей работы: формирование у дошкольников эстетического восприятия, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, самостоятельности, целеустремленности, волевых качеств, развитие речи, мелкой моторики и координации движений.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через различные формы творческой активности» размещена в разделах
Слайд №7
Чтобы достичь желаемых результатов и целей и сформировать у детей поставленные мною задачи, я использовала разные формы творческой активности. А именно: Нетрадиционные художественные техники, лего-конструирование и театрализованную деятельность. Наиболее эффективным способом реализации поставленных мною задач– было организация проектной деятельности
Слайд №8
Использовав нетрадиционные художественные техники мною были разработаны информационно-творческие проекты для детей старшего дошкольного возраста :»Сударушка», «Колосок», «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод».
Слайд №9,10
В рамках этих проектов мы с детьми познакомились с нетрадиционной техникой папье-маше. Выполнили коллективные работы по изготовлению игрушек и сказочных героев. А также совместно изготовили «сударушку», которая с румянным караваем и со всем гостеприимством встречает всех гостей нашего детского сада.
Слайд №11,12
Вместе с детьми проращивали, рассматривали и изучали злаковые культуры. Познакомились с разнотравьем нашего родного края. Составляли гербарий. Делали аппликации из осенних листьев. А также используя душистое сено мы вместе с детьми изготавливали игрушки и украшения. Работать с таким природным материалом было не только интересно, но и приятно!
Слайд №13,14
Окунувшись с детьми в историю нашего родного края, мы коснулись промышленных предприятий города Южноуральск. Вместе проанализировали значимость работы на данное время уже закрытого южноуральского фарфорового завода. Рассмотрели замечательные чайные и столовые сервизы, нашего производства. Познакомились с уральскими мастерами и художниками-живописцами. В рамках этого краткосрочного проекта дети освоили нетрадиционую технологию «пенная монотипия». Дети с желанием и интересом рассписывали посуду.
Слайд №15,16,17
Данная техника дает возможность получить зеркальный оттиск любого рисунка. Монотипия для детей очень важна, так как ребенок учится не только рисовать, но и делать отпечатки своих рисунков. Так же в этой технике очень важны: фантазия и воображение. Воспользовавшись этим необычным способом рисования мы с мальчиками расписывали рукоятку казачьей шашки, а с девочками казачьи рубашки.
Слайд №18,19,20,21,22,23
Изучали и использовали другие нетрадиционные технологии бумагопластики и пластилинографии.
Слайд №24,25,26,27
Используя легоконструирование, как форму творческой активности, мы в рамках проекта возводили жилой квартал по улице Буландо. Ребята сначала должны были спланировать предстоящую деятельность, представить ход работы по апперациям. Дети овладели конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы ребенка, порождают интерес к новому к творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности.
Слайд №28,29,30,31
Театрализованная деятельность, как форма творческой активности, позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание создать новый образ, сделать это самостоятельно. Спецификой детского художественного творчества является то, что ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих - новое в себе.
Слайд №32,33,34
Ребёнок восприимчив и желает творить, он пробует передать своё видение визуальных объектов на бумаге, импровизирует в танце, изображая те чувства, которые вызывает в нём звучащая мелодия
Слайд №35,36,37
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:
вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением, обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.
Слайд №38
ДАННАЯ РАБОТА ПРОВОДИЛАСЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЧИТАЮ, ЧТО СМОГЛА РЕАЛИЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
В ПЕРСПЕКТИВЕ ПРОДОЛЖИТЬ ДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Слайд №39
Спасибо за внимание.