Олеся Шульгина
Художественно — эстетическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое воспитание является целенаправленным процессом развития творческой личности, которая способна к восприятию, анализу, пониманию и оцениванию прекрасного, созданию на этой основе системы художественных ценностей.
Публикация «Художественно — эстетическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
Согласно целевым ориентирам по ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен обладать развитым воображением, творческой активностью, любознательностью, достаточно развитой мелкой моторикой рук, что является одним из показателей интеллектуальной готовности к обучению.
Преобразования, связанные с внедрением Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(№ 1155 от 17.10.2013 г., меняют педагогические взгляды на традиционный
процесс формирования у ребёнка дошкольного возраста эстетического,
художественного и творческого отношения к миру в детской
деятельности. В условиях усложнения процессов развития дошкольного
образования появляются новые цели, изменяется содержание образования
и технологии обучения, появляются новые формы и методы организации
образовательного процесса в художественно-эстетическом воспитании детей
дошкольного возраста, возрастает роль искусства, национальной и музейной
культуры в становлении культурной личности ребёнка-дошкольника.
Органичная интеграция культуры и образования представляется особенно
значимой в поиске единого подхода к решению задач
художественно-эстетического воспитания и социокультурной адаптации
ребёнка в обществе. Ориентация на ценности отечественной и мировой
художественной культуры и искусства обеспечивает становление у ребёнка
эстетического отношения к окружающему миру, проявлений
самостоятельности, инициативы, творчества, отражение впечатлений
в разных видах детской деятельности, что является показателем
«обогащения» и «присвоения» полученного опыта творческой деятельности.
Одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада: помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности через продуктивную деятельность.