Татьяна Кравченко
Художественно-эстетическое развитие детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное и новое сквозь обыденное, обращал внимания на происходящие изменения, оценивал художественные достоинства, привлекательность и уместность того или иного предмета в его окружении.
Данное направление занятий с детьми ясельного возраста включает в себя
• продуктивную деятельность (лепку, рисование, аппликацию);
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах
• знакомство с изделиями народного промысла, возможно посредством карточек;
• приучение к красивой обстановке (чистая улица, клумбы и праздничные декорации, сервировка стола);
• приобщение к музыкальному искусству.
Детский выбор всегда искренен. Анализируя его, можно понять, какие чувства доминируют в душе на данный момент. Важно поощрять стремление ребенка окружить себя красивыми вещами, аккуратно расставить посуду или предметы мебели, слушать музыку, нарисовать или вылепить что-то недавно увиденное, впечатлившее.
Для рисования предлагаются классические деревянные карандаши разного цвета, восковые мелки, фломастеры (маркеры) и краски. Стоит обратить внимание на особенности каждого из предметов (насыщенность цвета, возможность стереть или смешать). Нарисовав геометрическую фигуру (круг, треугольник ромб, прямую сплошную или прерывистую линию, предложите малышу решить, какое изображение получится из этой заготовки. Что бы вы ни рисовали (лепили, всегда завершайте задуманное, приучая ребёнка доводить начатое до конца. Одно развивающее занятие может длиться от трех до пятнадцати минут. Дольше проводить занятие не стоит, чтобы ребёнок, не потеряв интерес, вскоре захотел вернуться к аналогичной деятельности.
Для лепки выбирается пластилин (если важен цвет) или соленое тесто (акцент на форму). В возрасте двух-трех лет дети обучаются делить брусок материала на части с помощью стека (пластикового ножичка, отщипывать большие и маленькие кусочки, раскатывать палочки и скатывать шарики, соединять детали между собой (в том числе при помощи спичек). Полезно вырезать из тонко раскатанного пластилина плоские фигурки (формочки продаются вместе с разноцветным тестом для лепки).
Сюжетная аппликация выполняется из заготовок, накануне сделанных воспитателем. Сложные детали вырезаются достаточно долго - ожидание утомит ребенка. Самые простые и быстрые аппликации - это наклеивание бумажной крошки. Клеевым карандашом обрабатывается большая поверхность на заранее выбранном рисунке, после чего на бумагу насыпается мелко нарезанная бумага подходящего цвета. Так появляются ягоды и фрукты на дереве, снежинки в небе, грибы в травке, салют над домами. В качестве фонового изображения можно брать иллюстрации из книжек большого формата.
Музыкально развитие можно проводить при помощи игр. Ребенок сначала будет повторять движения за вами, а затем уже самостоятельно сможет правильно двигаться в соответствии словам песни.
Занятия лучше всего проводить по 10-15 минут, 2-3 раза в неделю.