Олеся Круглова
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в аквариуме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по теме : «Кто живет в аквариуме?».
Программное содержание:
Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки, растения, все они живые. Рыбки живут в хороших условиях. Активация речи, развитие познавательной речи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто живет в аквариуме?“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель: Ребятки, где у нас живут рыбки? (в море,озере, речке)
Воспитатель: Правильно! Давайте подумаем, а в квартире могут рыбки жить (могут)
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум
Воспитатель: А кто у нас живет в аквариуме? (рыбки,растения)
Воспитатель: А давайте посмотрим наш аквариум.
И понаблюдаем за рыбками.
Все рыбки у нас плавают? (Да)
А они быстро плавают? (Да)
А вода у рыбок должна быть чистая или грязная? (чистая)
(Объясняет деткам, что в плохих условиях рыбки могут заболеть, тогда они будут плохо плавать. Показать какой не должна быть вода. Берем баночку с мутной водой)
А какие у нас рыбки?
( Перечисляем: что есть у рыбок)
Что у нее впереди, а что сзади? (голова, хвост)
Где спинка, а где брюшко? (наверху, внизу)
Что у рыбки на голове (глаза, рот)
Воспитатель: Какие молодцы ребятки, теперь знают, что есть у рыбок.
Воспитатель: А в какой водичке живут рыбки?
(предлагаем деткам потрогать воду)
Воспитатель: А что еще есть в нашем аквариуме? (на дне камушки и песок, растения)
А рыбки кушают растения? (Да)
А что еще кушают рыбки (Корм)
Это специальный корм для рыбок. Понюхайте :запах- рыбий.
Воспитатель:И рыбок нужно кормить каждый день.
Давайте их покормим
(одному из детей коробочку с кормом, другому- крышечку, остальные детки кормят рыбок, обозначая им меру кормления).
Наблюдаем как рыбки кушают.
Воспитатель: А пока они кушают, расскажу вам
Считалачку
«Ини, мини, майни,май.
Рыбку за ногу поймай.
Если рыбка : «Ой-ой-ой»,
Отпусти ее домой»
Рыбки покушали и поплыли отдыхать, скажем им «До свидания!».
Методическая литература:
1.. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,. изд-во «Учитель» -2016г.
2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный Эколог». – М. : Мозайка-Синтез,2016.