Получи документы

Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие. Кто-кто в водяном домике живет.

Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних особенностях рыб. Учить детей рассматривать картинки и отвечать на вопросы по их содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить детей использовать в речи слова «камешки, ракушки, песок, аквариум, плавник, хвост, чешуя, жабры». Учить четко произносить слова.

Материал. Картинки различных рыб; аквариум; карандаши; лист бумаги с изображением разных рыб (раскраска).

Публикация «Занятие по речевому развитию „Кто-кто в водяном домике живет?“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что утром, придя в детский сад, нужно обязательно поздороваться с воспитателем, няней, друзьями в группе.

Затем читает стихи и демонстрирует упражнение «Как пальчики поздоровались» :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель показывает, а дети повторяют- кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев.

Упражнение можно выполнять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

После игры с пальчиками воспитатель загадывает загадку:

Ног нет, а движется.

Перья есть, а не летает.

Глаза есть, а не мигает. (рыба)

Воспитатель показывает коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней находится.

Раздаются картинки с изображением рыб.

- Что изображено на картинках?- спрашивает воспитатель. (Рыбы).

- Какие они- рыбы? ( Дети перечисляют характерные особенности внешнего вида рыб: хвост, глаза, рот и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно- у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют) У рыб нет шерсти. Их тело покрыто чешуей. Повторите слово чешуя.

Как вы думаете, где живут рыбы (ответ детей). Правильно, рыбы живут в воде.

А могут жить рыбы в лужах? (Ответы детей)

Кроме воды, рыбам нужно многое другое, например: свет, тепло, растения, корм. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные водяные домики-аквариумы.

Воспитатель подводит детей к аквариуму и рассказывает:

-Под водой существует интересный мир. Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений, на необычное строение рыб. Все рыбы не похожи друг на друга; цветом, размером, но у них есть и общее. Что общего между разными рыбками?

Дети: Они все плавают.

-Скажите, чем отличаются рыбы от животных, живущих на земле?- спрашивает воспитатель. (ответ детей)

Воспитатель обращает внимание детей на дно аквариума:

-Что внутри аквариума?

Дети называют: «Песок, камушки, растения, ракушки…»

Затем воспитатель вносит в группу баночку с новым гостем, спрашивает: «Кто-кто в водяном домике живет? Не пора ли его поселить в наш водяной домик

Дети радостно рассматривают нового обитателя. А воспитатель напоминает, как зовут новую рыбку.

-Это гуппи,- говорит воспитатель,- повторите и запомните новую рыбку.

Дети повторяют.

После этого воспитатель раздает каждому ребенку листы с нарисованными рыбками и просит раскрасить свою рыбку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет?» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?» Конспект НОД в младшей группе: «Кто-кто в теремочке живет?» Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы Программные.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.

Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: Создать у детей доброе,радостное настроение, желание участвовать в играх. Задачи: Формировать навык реагировать на смену характера.

Самоанализ развлечения: «Кто в домике живет» Вашему вниманию было представлено развлечение в первой группе раннего возраста, где образовательная деятельность осуществляется в соответствии.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД