Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Кто-кто в водяном домике живет.
Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних особенностях рыб. Учить детей рассматривать картинки и отвечать на вопросы по их содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить детей использовать в речи слова «камешки, ракушки, песок, аквариум, плавник, хвост, чешуя, жабры». Учить четко произносить слова.
Материал. Картинки различных рыб; аквариум; карандаши; лист бумаги с изображением разных рыб (раскраска).
Публикация «Занятие по речевому развитию „Кто-кто в водяном домике живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, что утром, придя в детский сад, нужно обязательно поздороваться с воспитателем, няней, друзьями в группе.
Затем читает стихи и демонстрирует упражнение «Как пальчики поздоровались» :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель показывает, а дети повторяют- кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев.
Упражнение можно выполнять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.
После игры с пальчиками воспитатель загадывает загадку:
Ног нет, а движется.
Перья есть, а не летает.
Глаза есть, а не мигает. (рыба)
Воспитатель показывает коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней находится.
Раздаются картинки с изображением рыб.
- Что изображено на картинках?- спрашивает воспитатель. (Рыбы).
- Какие они- рыбы? ( Дети перечисляют характерные особенности внешнего вида рыб: хвост, глаза, рот и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно- у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют) У рыб нет шерсти. Их тело покрыто чешуей. Повторите слово чешуя.
Как вы думаете, где живут рыбы (ответ детей). Правильно, рыбы живут в воде.
А могут жить рыбы в лужах? (Ответы детей)
Кроме воды, рыбам нужно многое другое, например: свет, тепло, растения, корм. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные водяные домики-аквариумы.
Воспитатель подводит детей к аквариуму и рассказывает:
-Под водой существует интересный мир. Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений, на необычное строение рыб. Все рыбы не похожи друг на друга; цветом, размером, но у них есть и общее. Что общего между разными рыбками?
Дети: Они все плавают.
-Скажите, чем отличаются рыбы от животных, живущих на земле?- спрашивает воспитатель. (ответ детей)
Воспитатель обращает внимание детей на дно аквариума:
-Что внутри аквариума?
Дети называют: «Песок, камушки, растения, ракушки…»
Затем воспитатель вносит в группу баночку с новым гостем, спрашивает: «Кто-кто в водяном домике живет? Не пора ли его поселить в наш водяной домик?»
Дети радостно рассматривают нового обитателя. А воспитатель напоминает, как зовут новую рыбку.
-Это гуппи,- говорит воспитатель,- повторите и запомните новую рыбку.
Дети повторяют.
После этого воспитатель раздает каждому ребенку листы с нарисованными рыбками и просит раскрасить свою рыбку.