Получи документы

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, как условие приобщение детей дошкольного возраста к культуре

Елена Семенова
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, как условие приобщение детей дошкольного возраста к культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, как условие приобщение детей дошкольного возраста к культуре».

БОГАТСТВО ПОСЕЛКА — ОТ ШТАПЕЛЯ ДО ШЕЛКА

Цели:

1. Расширять знания детей о текстильной промышленности родного края.

2. Развивать связную речь, обогащать и расширять словарь детей.

3. Развивать творческое воображение.

4. Прививать художественно-эстетический вкус.

Публикация «Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, как условие приобщение детей дошкольного возраста к культуре» размещена в разделах

Участники: воспитатель - ведущий, дети-чтецы, участники показа-дефиле.

Материалы и атрибутика к занятию: выставка тканей, иллюстрации фабрики им. Октябрьской революции прошлых лет, фотографии бывших владельцев фабрики, фотографии фабричных цехов, костюмные наряды для показа моды (дефиле, костюмы для инсценировки сказки (Дарьюшка, Кащей Бессмертный, перо Жар птицы, вешалка с образцами тканей, манекены, сундук с образцами текстильной промышленности, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Во все время ценили людей умных и трудолюбивых, народом говорили на Руси: «Человек трудом красен». Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудился. В русских сказках, поговорках прославляются люди ловкие, умные, трудолюбивые. Уважение и любовь к труду русский народ выразил и в песнях, и в играх, и в хороводах. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который не боялся никакой работы, как говорили.

Дети.

1. «Мастер – золотые руки».

2. «Мастер на все руки».

3. «Мастера по работе видно».

Воспитатель. А любуясь выполненной работой как говорили?

Дети.

1. «Не того дорого, что красного золото, а то дорого, что мастерства».

2. «Красна птица опереньем, а человек руководителем».

Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети.

1. «Судят не по словам, а по делам».

2. «Сделал дела – гуляй смело».

3. «Дело время, а потехе час».

4. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

5. «Терпение и труд все перетрут».

6. «Почет и труд рядом идут».

7. «С песней и дело спорится».

Воспитатель. А правда, что с хорошей песней и рукоделье искуснее получается, и узоры жарче горят! Какие песни-напевы вы про мастерство знаете?

Дети.

1. А как шили-вышивали

Так и песню напевали,

Пели, правда, от души,

Но и песни хороши!

2. Где песня поется,

Там счастливо живется,

С песней и труд спорится,

Хорошо живется – хорошо поется.

Исполняется хоровод «Лесные цветы».

Воспитатель. Послушайте интересную сказку. Жила-была в одном поселке девушка по имени Дарья. И такая эта Дарьюшка была мастерица, и ткала, и шила залюбуешься! И прозвали ее за это Дарья-искусница. Прослышал о Дарье Кащей Бессмертный и решил заполучить ее в свое кащеево царство. Налетел, схватил и унес ее. А Дарья-искусница превратилась в красивую Жар-птицу, и стала она ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появились новые мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь край.

Одно такое перышко Жар-птицы упало на село Балятино. Сейчас оно называется городское поселение Октябрьский.

Послушайте, что делали мастера в селе Балятино.

Там издавна была очень маленькая старая ткацкая фабрика. А построила эту фабрику семья Шарыгиных. Они отличались огромными трудолюбием. В специальных цехах этой фабрике трудились много мастеров, где ткали пряжу, которая превращалась в ткань. Этими тканями торговали по всему миру.

Посмотрите внимательно, все ткани разные, но у них есть одно сходство: все они сделаны из нитей.

Хотите узнать, когда появились самые первые нити, и человек стал из них ткать?

Послушайте интересные рассказ.

Это происходило давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло, и люди обходили без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали свое тело от солнечного зноя и от липких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холодно, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра.

Ребенок.

Человек придумал выход:

Взял он шкуру, перья птиц

И создал себе одежду

Чтоб от холода спастись.

Воспитатель. Но такая одежда не всегда оказывалась удобной. Она получилась тяжелой и грубой, движения человека в ней были скованы, летом в одежде из шкур и птичьих перьев было жарко.

Однажды кто-то из людей заметил, что растение состоит из тонких нитей, и, если эти нити обработать, то получится волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали добывать волокна из растений, материть из них нитки, а из ниток – ткань, в которую сначала просто обматывались. Но скоро заметили, что в такой одежде не удобно работать. Тогда люди стали из ткани шить платья. Платья были длинные, до самой земли. Это тоже было не удобно. Постепенно платья укорачивались. В них стало удобно ходить и работать.

Дети, сейчас в магазине имеется большой выбор тканей, на любой вкус. У каждой ткани есть свое название. Давайте расскажем о них.

(Дети подходят к коллекции тканей и рассказывают о них).

1-й ребенок. Хлопчатобумажные ткани отливаются высокой гигиеничностью, хорошо стираются, гладятся, они прочные и красивы. Выпускаются как из чистого хлопка, так и вместе с другими натуральными и искусственными волокнами, что позволяет создавать очень похожие друг на друга ткани.

2-й ребенок. А льняные ткани по внешнему виду немного грубее, чем ткани из хлопка. Эти ткани тоже очень плотны, хорошо стираются и гладятся. Ткани из чистого льна довольного сильно мнутся, но при добавлении искусственных волокон приобретают упругость и не мнутся. Ткани из льна используются для изготовления платьев, столового и постельного белья.

3-й ребенок. Шелковые ткани очень красивы, используются в основном для пошива нарядных платьев и блузок. Отличаются хорошими свойствами, такими, как прочность. Шелковые ткани легкие, нежные, хорошо стираются и гладятся. Это ткани, как шифон, атлас, крепдешин и другие.

4-й ребенок. Шерстяные ткани вырабатываются из шерсти различных животных. Эти ткани разнообразны по внешнему виду. Они хорошо сохраняют тепло, прочные. Чисто шерстяные ткани имеют недостаток: при стирке ухудшается внешний вид, появляется усадка.

5-й ребенок. Вискозные ткани очень красивые, хорошо гладятся, гигиеничны. Но эти ткани имеют недостаток: дают усадку при стирке и утрачивают прочность.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! А сейчас начинаем показ модной одежды, сшитой из тканей нашей фабрики.

Под музыку выходят мальчики и девочки.

1-й ребенок.

Слушайте все, слушайте все!

Леди и сэры, дамы и месье!

А главное – все: и друзья, и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

2-й ребенок. Внимание! Внимание! В зале тишина!

Вместе. Показ моделей начинать пора!

1-й ребенок. Как русская лебедушка,

Идет, плывет она,

Родная ты сторонушка, красивая моя.

Лишь нежный лучик солнца

Коснется глади трав,

Гармонью распоется

В душе российский нрав.

(Показ сарафана).

2-й ребенок. Хороши рубашки наши!

В них пройдемся, в них и спляшем!

(Показ рубашек, 2 мальчика, русский стиль).

1-й ребенок. Сарафанов нет красивей!

Сарафан – душа России!

(Показ сарафана).

2-й ребенок. Посмотрите чудеса –

Из гороха вся страна.

(Показ сарафана и рубашки из тканей в горох).

1-й ребенок. Рюшки, банты, заколки, браслеты

Да еще брюшки из бисера где-то.

Я наших девчонок совсем не узнал,

Такой красоты никогда не видал!

2-й ребенок. Легкий шифон и яркий атлас,

Шелк, кружева и гипюра запас.

Вечернее платье всех удивляет.

Примерить его каждый мечтает!

(Показ платьев).

Воспитатель. Дети, вот и подошло к концу наше знакомство с тканями текстильной фабрики. Мы с вами узнали, что процесс создания одежды начинается с приобретения ткани.

Вопросы.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что нового узнали?

- Какие бывают ткани?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, как условие приобщение детей дошкольного возраста к культуре
Опубликовано: 21 июля 2024 в 00:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, как условие приобщение детей дошкольного возраста к культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД