Александра Смирнова
Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческий проект "Обучение детей 6-7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик"
Актуальность проблемы:
В детском саду ребёнок проводит большую часть времени. Здесь он получает удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и художественной деятельности. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации, педагогические методики. Но верно и то, что определённым потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважать интересы партнера, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты. Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми.
Публикация «Художественно-творческий проект „Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Тип проекта :
По виду деятельности: художественно - творческий
По срокам реализации: долгосрочный (9 месяцев)
По составу участников: групповой
Участники:
Дети и родители подготовительных групп
Воспитатели подготовительных групп
Педагог-психолог:.
Цель:
Развитие творческой индивидуальности каждого ребенка, успешная социализация, расширение и укрепление сотрудничества между педагогами и родителями.
Задачи:
Творческие:
1. Развитие творческих способностей детей : креативности мышления, воображения, фантазии.
Образовательные:
1. Овладение разными нетрадиционными техниками (роспись по ткани – батик) и приемами в разных видах изобразительной деятельности.
2. Развитие специальных (художественных) умений.
Психологические:
1. Развитие тесных дружеских взаимоотношений в коллективе, умения договариваться, позитивно разрешать спорные ситуации.
2. Укрепление взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Реализация проекта :
Для реализации проекта, в работу по изобразительной деятельности я включила такие формы творческой работы как:
беседы с детьми;
чтение художественной и познавательной литературы;
свободное экспериментирование с различными материалами;
домашние задания и так называемые творческие встречи;
Все формы работы хороши в комплексе.
Конечно же, как и положено, в проектировании, всё крутится возле какой-либо проблемной ситуации. Например, ставлю перед детьми задачу - нужна дизайнерская помощь художнику; нужно подготовить подарки мамам, папам; украсить групповую к празднику и др. Практикую создание специальных ситуаций для обращения за помощью к взрослым или детям – нужна помощь, совет. Так, домашние задания стали мостиком для вовлечения родителей в педагогический процесс, дали возможность детям продемонстрировать свой личный опыт, впечатления, проявить оригинальность. Основной формой работы с воспитанниками являются так называемые творческие встречи, каждая из которых либо завершает цикл огромной предварительной работы, либо мотивирует на последующую деятельность. Дети высказывают свои предположения, делятся опытом, презентуют свои работы. Темы наших творческих встреч определялись интересами, опытом детей, временем года, календарём. Роль воспитателя, с которым ребенок проводит большую часть времени в детском саду – стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, от гибкости воспитателя зависит уровень проектной деятельности воспитанников. Считаю, что уважение пусть пока ещё скромного опыта, знаний детей, поддержка ребёнка в его начинаниях – залог успеха любой деятельности. Подведение итога деятельности – важнейший этап. Результаты детской деятельности в нашем детском саду востребованы и не обойдены вниманием.
Результат работы в батике абсолютно непредсказуем, каждое изделие получается уникальным в своем роде, и скопировать его в точности просто невозможно. Работая на ткани, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, даю детям представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Во время наших занятий дети учатся и специальным навыкам, которые необходимы для рисования : работа с жидкими красками, умение смешивать цвета, вести линию. Батик позволяет детям потренироваться в смешении красок, не боясь при этом испортить рисунок, дает возможность увидеть наиболее удачные, выигрышные сочетания цвета, что в свою очередь способствует развитию чувства цвета, эстетического вкуса, творчества, воображения. А еще батик помогает развитию мелкой моторики, аккуратности, усидчивости. Очень тесно взаимодействую с педагогом психологом, который, проведя обследование детей, посещающих изостудию, выявила так называемых «особых» детей. Изучив материал о воздействии цвета на состояние человека, ею были разработаны рекомендации по использованию цветовой гаммы для разных категорий детей. При работе с ребёнком важной задачей для меня является установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребёнка. Каждый его успех в творчестве доводится до сведения родителей, благодаря чему ребёнок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Для родителей устраиваю мастер-классы, на которых провожу совместные занятия родителей и детей. Такая форма взаимодействия помогает укрепить доверительные отношения детей и родителей, увидеть на практике достижения своих детей, организовать совместный семейный досуг.