Лучший педагог года

Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»

Зайцева Эмма Геннадьевна
Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с упражнениями, которые можно использовать в коррекционной работе;

побуждать интерес к предлагаемой совместной деятельности, освоению различных форм приобретения речевого опыта;

формировать эмоциональную заинтересованность;

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников „Моделирование со взрослыми“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи, просодических компонентов речи, чувство коллективизма;

активизировать всех участников образовательного процесса в реализации логопедического практикума.

Проведение мастер класса

Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас. На сегодняшнем семинаре, я вас познакомлю с наиболее интересными коррекционными упражнениями, которые я использую в своей работе. Это пальчиковая гимнастика, самомассаж лица и артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза (Сделать "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши (Приложить ладони к ушам "Чебурашка")

С добрым утром, ручки)

Вы проснулись (Поглаживать то одну, то другую ручки. (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Поглаживание коленок. (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

Упражнение на развитие мелкой моторики полезно сочетать с элементами самомассажа.

Самомассаж лица

Руки растираем и разогреваем, (Потирают ладони, хлопают)

И лицо теплом их нежно умываем. (Ладонями проводят по лицусверху вниз)

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли (Кончиками пальцев проводят от середины лба к вискам.)

Уши растираем вверх и вниз мы быстро (Растирают ладонями ушные раковины.)

Тянем вниз за мочки (Слегка потягивать уши за мочки.)

И идем на щечки (Постукивают кончиками пальцев по щекам.)

И задев ногтями, губы разминаем, (Разминание губ.)

Осторожно уголки губ приподнимаем, (Средними пальцами поднимать уголки рта.)

Воздух набираем, щечки надуваем (Надувают щеки.)

Губы мы подвигаем, с ними поиграем (Указательными пальцами двигать губы.)

За губами – язычок. Кто стучится? Кулачок (Слегка постукивать кулаком по губам.)

Подбородок ущипнем и потянем, и прижмем (Потягивают, пощипывают пальцами подбородок.)

Шею гладим мы легко (Гладим шею)

И вдыхаем глубоко (Глубокий вдох и выдох) .

Также на своих занятиях я использую артикуляционную гимнастику, которая в дальнейшей работе помогает при постановке звуков. А помогать нам в этом будет лягушка – квакушка.

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощим (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем, малиновым, вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой,

Бегал как будто с живою игрушкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад) .

Бабушке нашей всегда помогаем

Нитки в иголки мы ей продеваем. (Узкий язык вытянут вперёд).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд-назад)

И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево-вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами,

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

Все мы на них покачаться успели

После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу,

Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык - под нижнюю губу).

Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком,

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала «БЛ-БЛ-БЛ-БЛА»(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом) .

И ушла. Вот и закончился день, пора спать.

Завтра опять будем вместе гулять.

Вот и познакомились мы с вами с теми упражнениями, по которым необходимо проводить коррекционное воздействие на речь детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Моделирование в экологическом воспитание детей» «Мастер-класс " Моделирование в экологическом воспитание детей"» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о значимости метода.

Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детейМоделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей Тема: Путешесвие по сказке «Колобок» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ» Задачи: 1. Активизация движения органов артикуляционного.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

Мастер-класс. Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях План: 1. Приветствие родителей. 2. Совместное выполнение артикуляционной гимнастики. 3. Совместное выполнение пальчиковой гимнастики. 4.

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли.

Моделирование светофора — мастер-классМоделирование светофора — мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги, посетители моей странички! Я новичок, но надеюсь, что мои публикации будут постоянными и принесут что.

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель» «Волшебная акварель» кружок дополнительная образовательная программа работы с детьми 2-3 лет (срок обучения 7 месяцев) Ответственный за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»
Опубликовано: 5 января 2018 в 15:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Эмма Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД