Зайцева Эмма Геннадьевна
Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.
Задачи: познакомить педагогов с упражнениями, которые можно использовать в коррекционной работе;
побуждать интерес к предлагаемой совместной деятельности, освоению различных форм приобретения речевого опыта;
формировать эмоциональную заинтересованность;
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников „Моделирование со взрослыми“» размещена в разделах
развивать интонационную выразительность речи, просодических компонентов речи, чувство коллективизма;
активизировать всех участников образовательного процесса в реализации логопедического практикума.
Проведение мастер класса
Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас. На сегодняшнем семинаре, я вас познакомлю с наиболее интересными коррекционными упражнениями, которые я использую в своей работе. Это пальчиковая гимнастика, самомассаж лица и артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза (Сделать "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши (Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ручки)
Вы проснулись (Поглаживать то одну, то другую ручки. (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Поглаживание коленок. (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)
Упражнение на развитие мелкой моторики полезно сочетать с элементами самомассажа.
Самомассаж лица
Руки растираем и разогреваем, (Потирают ладони, хлопают)
И лицо теплом их нежно умываем. (Ладонями проводят по лицусверху вниз)
Пальцами «сгребаем» все плохие мысли (Кончиками пальцев проводят от середины лба к вискам.)
Уши растираем вверх и вниз мы быстро (Растирают ладонями ушные раковины.)
Тянем вниз за мочки (Слегка потягивать уши за мочки.)
И идем на щечки (Постукивают кончиками пальцев по щекам.)
И задев ногтями, губы разминаем, (Разминание губ.)
Осторожно уголки губ приподнимаем, (Средними пальцами поднимать уголки рта.)
Воздух набираем, щечки надуваем (Надувают щеки.)
Губы мы подвигаем, с ними поиграем (Указательными пальцами двигать губы.)
За губами – язычок. Кто стучится? Кулачок (Слегка постукивать кулаком по губам.)
Подбородок ущипнем и потянем, и прижмем (Потягивают, пощипывают пальцами подбородок.)
Шею гладим мы легко (Гладим шею)
И вдыхаем глубоко (Глубокий вдох и выдох) .
Также на своих занятиях я использую артикуляционную гимнастику, которая в дальнейшей работе помогает при постановке звуков. А помогать нам в этом будет лягушка – квакушка.
Артикуляционная гимнастика-сказка
«У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,
С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Губы сожмем мы и рот прополощим (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
Блинчик с вареньем, малиновым, вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Бабушка шила, а Барсик с катушкой,
Бегал как будто с живою игрушкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад) .
Бабушке нашей всегда помогаем
Нитки в иголки мы ей продеваем. (Узкий язык вытянут вперёд).
Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд-назад)
И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево-вправо).
Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами,
Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,
Все мы на них покачаться успели
После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу,
Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык - под нижнюю губу).
Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком,
Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).
Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,
Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
Вот из сарая индюшка пришла
Важно сказала «БЛ-БЛ-БЛ-БЛА»(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом) .
И ушла. Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять будем вместе гулять.
Вот и познакомились мы с вами с теми упражнениями, по которым необходимо проводить коррекционное воздействие на речь детей.
Спасибо за внимание!