Рожкова Ольга Николаевна
Художественно-творческий проект для детей и родителей подготовительной группы «Я — взрослый, ты — ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – взрослый, ты – ребёнок»
Художественно-творческий проект для детей и родителей
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цели и задачи проекта
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир современного ребёнка.
Темочки:
Привлечь детей и родителей к участию в проекте. Работая вместе, занимаясь искусством, общаясь друг с другом, участники проекта вступают в настоящее творческое соревнование. Такое взаимодействие близких людей способствует сближению членов семьи, становлению и развитию дружеских взаимоотношений.
Объединить детей одной группы, детей и родителей, детей и педагогов, наладить активные связи семей с образовательным учреждением.
Идея и творческое задание
Участникам проекта будет предложено побывать в непривычных ролях: детям – в роли взрослых, взрослым – в роли детей.
Они создадут своими руками символические фигуры персонажей, наделят их чувствами, дадут им имена, расскажут об их характерах и настроении. В конце проекта придуманные образы вступят в диалог друг с другом, проиграют небольшие сценки из собственной жизни.
На протяжении реализации проекта с его участниками работает воспитатель. В его задачу входит привлечение каждого к активному участию в проекте, где он сможет проявить свои личностные качества, поделиться с другими своими мыслями и чувствами.
Воспитатель проводят беседу с группой детей и с группой взрослых в начале проекта, чтобы настроить тех и других на предстоящие действия в непривычных ролях.
Материалы для работы по проект1. Тарелочки белые бумажные, круглые (по две каждому).
2. Бумага АЗ (плотная) для изготовления шаблонов рук и ног фигурки человека.
3. Степлеры для скрепления отдельных частей фигурки человека.
4. Гуашь 12 цветов (три-четыре набора).
5. Тарелочки пластиковые в качестве палитры (по две каждому).
6. Кисти толстые (№ 9-10) и тонкие (№ 2-3).
7. Пластмассовые ложечки или палочки для выкладывания красок на палитру.
8. Стаканчики для воды.
9. Тряпочки или салфетки для работы с краской.
10. Цветная бумага для аппликаций.
11. Ножницы.
12. Клей ПВА и кисточки для клея.
13. Фломастеры.
14. Цветной шнур с прищепками для размещения фигурок персонажей.
15. Два ведра для воды – чистой и грязной.
16. Клеёнка или прозрачная плёнка на столы.
17. Бумага А4 и ручки для записей.
План реализации проекта
- Подготовка материалов для выполнения творческого здания.
- Объяснение задания.
- 1-й этап – погружение в тему, беседа с детьми, беседа с родителями
- 2-й этап – сборка фигуры человека из двух тарелочек и шаблонов.
- 3-й этап – интервью с воспитателем (описание персонажа).
- 4-й этап – выставка фигур, импровизированное обсуждение созданных образов, диалоги, разыгрывание небольших сценок с участием персонажей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов для осуществления проекта.
- Подготовка бумажных шаблонов рук и ног фигуры человека для раздачи всем участникам занятия.
Ноги женские (5x21 см)
Ноги мужские (6x21 см)
Руки (4 х 20 см)
- Корректировка вопросов с учётом участников проекта и в зависимости от поставленной задачи.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).
- Размещение художественных материалов.
- Протягивание шнура с прищепками в зале, где будет организована выставка фигур.
Творческая часть
Объяснение задания
Воспитатель рассказывает детям и взрослым, в чём будет заключаться их творческая задача и как её можно реализовать (по этапам). Он показывает, как из двух круглых тарелочек и четырёх шаблонов составить фигурку человека, знакомит участников пректа с художественными материалами, объясняет приёмы смешивания краски с водой на палитре и получения новых цветов и цветовых оттенков. В частности, для этого проекта очень важно уметь составлять на палитре "телесный" цвет – цвет лица, рук и ног фигуры.
Первый этап - погружение в тему
Воспитатель приглашает родителей и детей разделиться на две группы для беседы. Он проводит опрос по специально приготовленным вопросам.
Вопросы детям: Вопросы родителям :
- Кто такие взрослые? - Кто такие дети?
- Как они выглядят, как одеваются? - Какие они, современные дети?
- Какие взрослые тебя окружают? - Помните ли вы себя в детстве, ваше
любимое занятие, игрушки?
- Что бы ты сейчас сделал, если бы
стал взрослым? - Чем ваш ребёнок отличается от вас в детстве, как вам кажется?
- Кем бы ты хотел стать (занятие,
профессия?
Второй этап - формирование фигуры человека
После небольшой беседы родители и дети собираются вместе за одним столом. Перед ними задача – составить фигуру человека из двух круглых картонных тарелочек и несколько шаблонов (рук и ног). Дети будут формировать фигуру взрослого, взрослые – фигуру ребёнка.
Настроившись на выполнение задания, каждый участник подбирает краски, фломастеры, цветную бумагу, другие материалы и приступает к работе.
Сначала художник должен решить, кого будет изображать фигура – мальчика или девочку, взрослого мужчину или женщину? От этого зависит выбор шаблонов: ноги женщин – узкие полоски, ноги мужчины (ноги в брюках) – более широкие полоски. Шаблоны рук женщин и мужчин одинаковы.
Ноги женские
Ноги мужские
Руки
Участники проекта раскладывают перед собой определённым образом детали, составляющие фигуру. Теперь можно их расписывать красками. Дети и взрослые творят с упоением. Когда отдельные фрагменты расписаны и просохли, их можно начинать скреплять между собой в единую фигуру человека. Воспитатель по необходимости помогает участникам проекта справиться поставленной задачей.
Третий этап — описание персонажа
Цель этого опроса — дать возможность каждому человеку, ребёнку и взрослому, высказаться, по поводу созданного объекта, охарактеризовать его, раскрыть смысл своей работы.
Воспитатель проводит интервью с автором по специально приготовленным вопросам.
Вопросы:
- Кто это?
- Как его (её) зовут?
- Сколько ему (ей) лет?
- Где он (она) живёт?
- Кто его (её) близкие?
- Есть ли у него (у неё) друзья?
- Что бы ему (ей) хотелось делать в данный момент?
- Какое у него (у неё) сейчас настроение?
Четвёртый этап - диалоги, выставка фигур, импровизированное обсуждение созданных персонажей, разыгрывание сценок с их участием
Наступает самый важный этап проекта, когда созданные художниками (детьми и родителями) персонажи смогут познакомиться и пожать друг другу руки в прямом смысле этого слова. Участники проекта превращаются в это время в зрителей кукольного театра. Они могут из зала задавать различные вопросы персонажам, обмениваться репликами с актёрами.
Дети выступают в этих небольших сценках в роли своего персонажа, взрослого человека – папы, дедушки, мамы, кого-то из знакомых. А взрослые говорят тонким голосочком, изображая маленького мальчика или девочку. Этот захватывающий игровой момент очень нравится и детям, и родителям. Теперь им комфортно, так как все окружающие тоже раскрепостились и позабыли свои обычные роли в жизни – роли детей и родителей.
В завершение проекта все участники собираются для чаепития, обмениваются мнениями, а затем уносят своих героев домой, чтобы продолжить их общение друг с другом уже в домашней
«Птица семейного счастья»
Художественно-творческий проект для детей и родителей
подготовительной группы
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цели и задачи проекта :
Привлечь к участию в проекте детей вместе с родителями. Во время работы каждая семья изготовит бумажную птицу, которая будет символизировать идеал счастливой семейной жизни.
Объединить всех членов семьи с помощью искусства. Способствовать сближению детей этой группы, детей и родителей, детей и педагогов, семей и образовательного учреждения.
Идея и творческое задание
Каждой семье предстоит создать из нескольких картонных тарелочек художественный объект – птицу счастья. Специальная разметка на двух тарелках поможет участникам проекта правильно разрезатъ их на отдельные части, из которых потом и будет собираться фигура птицы. Авторы работ раскрасят и распишут эти детали, чтобы в итоге получилась красочная и необычная птица.
В результате каждая семья представит на обозрение всех участников проекта своё произведение – свою птицу семейного счастье, а также расскажет небольшую историю её жизни. Заранее подготовленные вопросы помогут детям и взрослым составить этот рассказ.
Материалы для работы по проекту
1. Тарелки бумажные круглые для изготовления фигурки птицы (по две штуки каждому).
2. Ножи макетные для прорезания щелей в тарелке (на подготовительном этапе работы).
3. Степлеры для скрепления отдельных частей фигурки птицы.
4. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
5. Кисти № 2-3 и № 9-10.
6. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
7. Ложечки пластмассовые или палочки для выкладывания красок на палитру.
8. Стаканчики для воды.
9. Простые карандаши, ластики, точилки.
10. Фломастеры.
11. Ножницы.
12. Цветная бумага.
13. Клей ПВА, кисточки для клея.
14. Тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем.
15. Два ведра для воды – чистой и грязной.
16. Леска – на ней будут подвешены готовые изделия.
17. Шило (две штуки) – им нужно будет проделать дырочки в бумажных фигурках.
18. Клеёнка или прозрачная плёнка на столы.
19. Бумага А4 и ручки для записей.
План реализации проекта
- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Вырезание из двух тарелок отдельных частей для составления фигурки птицы.
- Роспись деталей (хвост, крылья, туловище птицы, клюв) силами одной семьи.
- Скрепление отдельных деталей в целую фигуру птицы
- Выставка птиц.
- Сочинение реей семьёй рассказа о своей птице счастья (в письменной форме).
- Зачитывание рассказа перед всеми участниками проекта, обсуждение результатов работы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.
- Корректировка вопросов с учётом данной поставленной задачи.
- Подготовка разметки на двух тарелочках для вырезания отдельных деталей фигурки птицы.
Разметка
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).
- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Творческая часть
Объяснение задания
Воспитатель объясняет детям и родителям, в чём будет заключаться их творческая задача. Он показывает, как поэтапно можно составить фигуру птицы из двух картонных круглых тарелочек, как правильно разрезать по разметке эти тарелочки, чтобы получить необходимые детали: клюв, крылья, хвост, само туловище птицы.
Собранная модель Крыло Хвост Hoc Крыло
Воспитатель показывает художественные материалы, с помощью которых можно расписать, раскрасить эту птицу, превратить заготовку в красивое изделие. Он знакомит участников занятия с некоторыми приёмами смешивания красок с водой и получения на палитре новых цветов и нужных оттенков.
Подготовка и роспись деталей фигуры птицы
Взрослые и дети приступают к работе. Сначала разрезают обе тарелочки по намеченным линиям и получают необходимые части ;ля фигуры птицы. Теперь надо распределить роли: кто из членов семьи будет расписывать хвост, кто крылья и другие детали. Случается, что дети пытаются взять реванш над родителями, они забирают себе все детали и выдают их родителям по своему усмотрению. Иногда, напротив, родители берут инициативу в свои руки и делают всю работу за ребёнка. Тут уместны помощь и вмешательство воспитателя.
Скрепление отдельных деталей в целую фигуру птицы
Когда отдельные части уже расписаны и просохли, каждая семья раскладывает на столе все детали в таком порядке, чтобы их можно было скреплять с помощью степлера в единую фигуру. Воспитатель помогает детям и взрослым справиться с задачей. И на глазах у авторов работ появляются реальные и диковинные птицы: воробей, обычная ворона, а также фантастические птицы из прошлого или из будущего – плоды богатого воображения участников проекта.
Выставка птиц
Теперь каждая семья может прикрепить свою птицу к тонкой леске, протянутой в зале. Покачиваясь на леске, птицы начинают вращаться, крутиться, парить.
Сочинение рассказа о птице счастья
Глядя на этот красочный образ – птицу счастья, авторы изделия пробуют описать её и сочинить небольшой рассказ о ней. Специально подготовленные вопросы помогут в создании и построении такого рассказа.
Вопросы для рассказа о птице счастья:
- Что это за птица?
- Как её зовут?
- Откуда она прилетела?
- Какой у неё характер?
- Кто её друзья, а кто враги?
- В какую семью прилетает эта птица?
- Какое место в вашем доме больше всего любит птица?
- Что может измениться в доме, когда к вам прилетит птица счастья?
- Что больше всего нравится вам в этой птице?
- Какие три желания вы попросили бы исполнить птиц счастья?
Зачитывание рассказа о птице счастья перед другими участниками проекта
Наступает кульминационный момент проекта, когда можно показать и рассказать другим о своей «чудо-птице». Дети и взрослые, участники проекта, задают авторам вопросы, делятся своими мыслями и предположениями по заданной теме.
В конце занятия каждая семья снимает с выставки свою работу и уносит домой. Теперь этот художественный объект, этот символ семейного счастья поселится у них дома и будет им напоминать о тех минутах, когда они вместе творили маленькое чудо.
«Земля, на которой мы живём»
Художественно-творческий проект для детей и родителей
подготовительной группы
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цели и задачи проекта
Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками современного проекта.
Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме существования человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.
Объединить людей разных национальностей, разного культурного опыта и социального положения, разного возраста и профессий. Участие в проекте должно подтолкнуть детей и взрослых к общению и взаимодействию, а также открыть пути для взаимопонимания в будущем.
Помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам – лучше видеть и понимать проблемы и запросы современных подростков, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.
Идея и творческое задание
Работая по проекту, дети и родители общими усилиями создадут большое декоративное панно, на котором будет изображена наша планета (в представлении участников занятия).
Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое, с другой – монтаже из отдельных фрагментов (маленьких картин, нарисованных ребёнком или взрослым.
Каждый участник проекта с самого начала представляет себе основную идею задания и знает, что его работа как самоценная вещь войдёт, вольётся в общую канву произведения, станет неотъемлемой частицей большой картины.
Материалы для работы по проекту
1. Ватман (8-12 листов) для скрепления в большое настенное полотно.
2. Ватман (8-10 листов) для рисунков участников проекта.
3. Скотч обычный для скрепления листов ватмана.
4. Скотч двухсторонний для прикрепления рисунков к большому полотну.
5. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
6. Поролоновые губки для прокраски неба на большой картине.
7. Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.
8. Стаканчики для воды.
9. Тарелочки пластиковые в качестве палитры (по 2-3 штуки каждому).
10. Простые карандаши, ластики, точилки.
11. Тряпочки или салфетки для работы с краской.
12. Два ведра для воды – чистой и грязной.
13. Клеёнку или прозрачная плёнка на столы и на пол под картиной.
14. Фломастеры (по одному набору каждой семье).
15. Бумага А4 и ручки для запис. ей.
План реализации проекта
- Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Выполнение рисунка на отдельном листе каждым участником проекта.
- Прикрепление отдельных рисунков к большому полотну на стене.
- Роспись неба всеми участниками проекта.
- Импровизированное обсуждение картины.
- Чаепитие на фоне большого панно.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.
- Подготовка листов бумаги, вырезанных по шаблону, с обозначением верха и низа (раздаются всем участникам проекта); нумерация будущих рисунков.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятий (столы, стулья).
- Склеивание большого полотна из листов ватмана и укрепление его на стене.
- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Творческая часть
Объяснение задания
Воспитатель рассказывает, в чём будет заключаться творческое задание. Каждый, ребёнок и взрослый, должен на листе бумаги выразить в рисунке своё представление о Земле, на которой мы живём. В этом рисунке можно показать всё, что дорого и ценно для любого человека и для его будущего.
Воспитатель демонстрирует участникам проекта лист бумаги.
- Представьте, что это ваш кусочек земли, кусочек вашего личного пространства. Попробуйте изобразить на листе всё, что для вас важно и ценно в этом мире.
Выполнение творческого задания
Дети и родители берут по листу бумаги (непривычной формы) приступают к работе, используя необходимые художественные материалы.
Комментарий
На этом этапе работы очень важно, чтобы участники проекта стали рисовать на листе, расположенном верно, соответственно пометке верха и низа. Это нужно для того, чтобы не допустить ошибку: рисунок, сделанный, что называется, вверх ногами, не сможет состыковаться с рядом стоящими изображениями.
На подготовительном этапе проекта листы для рисунков были помечены: низ обозначен красной точкой. На обороте проставлен номер рисунка, наклеены кусочки двухстороннего скотча.
Когда работа над рисунками близится к завершению, воспитатель берет интервью у участников. Каждый автор может подробнее рассказать о своей работе, полнее раскрыть её смысл.
Вопросы
1. Что бы вы хотели построить, посадить, создать на нашей Земле?
2. Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на Земле продолжалась и процветала?
Прикрепление рисунков к большому полотну
Наступает волнующий и, пожалуй, наиболее интересный этап проекта, когда отдельный рисунок каждого участника попадает на большое полотно и становится частью общего произведения.
Дети и родители подходят к полотну на стене, согласно номеру, стоящему на обороте рисунка, встраивают его в большую картину. Постепенно вся плоскость панно заполняется работами детей и взрослых.
Зона неба
Роспись неба всеми участниками проекта
Теперь отчётливо видно, что все рисунки сосредоточены в нижней части большой картины и образуют единое бескрайнее пространство Земли. Верхняя же часть полотна остаётся пока белой, не тронутой живописью.
Воспитатель приглашает участников проекта внести свой личный вклад в роспись неба. Причём каждый делает это по своему усмотрению. Смело, с воодушевлением дети и родители большими кистями и губками прокрашивают верхнюю часть картины, подрисовывают на небе различные детали: воздушные шары, самолёты, звёзды, птиц, бабочек, стрекоз.
Работа завершена, и на неё можно посмотреть совсем с других позиций – как на произведение в целом.
Импровизированное обсуждение картины
Участники проекта стоят перед созданной ими большой картиной, находят свой рисунок среди других работ. Они явно довольны результатом, ведь многие даже не представляли, что могут участвовать в творческом процессе как настоящие художники.
Воспитатель одновременно с детьми и родителями рассматривает панно. Очень важно привлечь внимание авторов к работам друг друга. Таким образом, раскроется глубинный смысл, заложенный в этом коллективном произведении. На первом этапе проекта, когда каждый был занят своим рисунком, мир других людей был для него закрыт. И только сейчас можно увидеть, сравнить и правильно оценить свою работу, понять, каков твой вклад в общее дело.
По очереди к картине выходят дети и взрослые. Они рассказывают о своей работе, отмечает рисунки, которые им показались особенно интересными, независимо от того, чей это рисунок – своей мамы, незнакомого человека или ровесника.
Воспитатель предлагает каждому участнику дать название общей картине.
Вот, к примеру, некоторые из них:
- Наш цветной мир.
- Россия - щедрая душа.
- Мир нашими глазами.
- Дружат дети на планете.
- Земля на которой мы живем
Теперь большая живописная работа получила всеобщее признание, у неё есть авторы и своё название.
Чаепитие
Чаепитие участников художественного проекта проходит на фоне сделанной картины. Только вместо красок, палитры и кисточек на столах печенье и конфеты. Невидимые нити общего дела и успеха связали сегодня самых разных людей – детей и взрослых, педагогов и родителей.
Глядя на их радостные, просветлённые лица, хочется думать, что не всё ещё потеряно и есть надежда на то, что эти люди не станут разрушать мир нашей планеты, а будут её защищать и бережно сохранять для будущих поколений.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий