Татьяна Бурдиян
«Хохломская роспись». Конспект занятия с детьми 4–5 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
онспект
Художественно - творческой деятельности с родителями
(Работа по «детским календарям». Дидактический материал для развития детей 4-5 лет под общей редакцией Дороновой Т. Н.)
Пояснительная записка
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание.
Публикация «„Хохломская роспись“, Конспект занятия с детьми 4–5 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию.
Необходимое условие: создать непринужденную обстановку.
Цель:
1. Взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
2. научить детей воображать элементы хохломской росписи, составлять узор на основе заданной.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи,
- научить выделять элементы хохломской росписи.
- отработать простейшие приемы кистевой росписи.
- отрабатывать навыки лепки из соленого теста.
- развивать чувство ритма, творческие способности детей.
- воспитывать эстетический вкус, интерес к народным художественным промыслам.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными художественными промыслами хохломская роспись. Работа с родителями.
Беседа:
Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье.
Планируемые результаты:
Имеет представления о русском народном творчестве хохломской росписи, описывает его, делает выводы, владеет диалогической речью и конструктивными способами общения с детьми и взрослыми.
Проявляют (дети и родители) интерес к занятиям.
Материалы:
Гуашь, кисти, соленое тесто, демонстрационный материал «хохломская роспись», заготовка (круг из картона).
Ход занятия
Дети с родителями рассаживаются. Воспитатель вкратце рассказывает о истории хохломской росписи.
Очень давно, в городе Семенов Нижегородской области, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий.
У каждой группы деревень был центр – крупное село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: «Откуда такое диво, он с гордостью отвечал: «Из Хохломы». Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.
Чтение стихотворения: (стихотворение читает мама с ребенком)
Как волшебная жар-птица
Не выходит из ума,
Чародейка, мастерица,
Золотая Хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши,
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета.
И ромашки луговин.
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи!
Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.
Далее воспитатель предлагает родителям и детям выполнить необычную работу, хохломскую роспись с элементами лепки из соленного теста и расписать работы красками.
Для этого Вам понадобиться соленное тесто, стеки и заготовка из картона. Для начала лепим лепесточки, а далее ягодки. После этого берем кисть и гуашью расписываем (раскрашиваем) наши работы.
Физкультминутка.
Если б все на свете было (вращательные движения
Одинакового цвета, головой)
Вас бы это рассердило (наклоны головы вперед-
Или радовало это? назад)
Видеть мир привыкли люди (руки на поясе,
Белым, желтым, синим, красным наклоны влево вправо)
Пусть же все вокруг нас будет (прыжки на месте
Удивительным и разным на левой, правой.)
Молодцы ребята присаживайтесь!
Рефлексия: Ребята что мы сегодня делали?
Что у нас получилось?
Уважаемые родители понравилось ли вам наша творческая деятельность, что больше всего понравилось?