Юлия Морогова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Ивашко Балей»
Младшая группа
Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».
Задачи: формировать интерес о жизни людей в старинном селе на реке Кама, дать представления о прошлом времени, воспитывать уважительное отношение к истории города Сарапул.
Материалы и оборудование: книга Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал», фигурка мальчика, картинки для показа детям при рассказе, картинки для физминуток, карандаши, большой лист бумаги.
Ход:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром, Тематическая неделя „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, я хочу вас познакомить с необычным мальчиком. Он вот из этой книги (показывает книгу и фигурку мальчика, его зовут Ивашко Балей. Ребята, садитесь на стульчики, и мы отправимся в гости к мальчику».
Воспитатель начинает рассказ и показывает картинки.
- «Мальчик Ивашко жил много лет назад в старинном селе на берегу реки Кама. У него была большая семья: мама, папа, сестра и маленький братик. Жили они в низенькой избушке, топили печку. Мама пекла хлеб, папа плел корзины, а сестра водилась с маленькими. Так жили они зимой, а летом папа с Ивашкой ловил рыбу в реке Кама. В то время было очень много рыбы, особенно желтой рыбы «сарапуль». От этого слова и прозвали наш город Сарапул».
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: - мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
- «Летом Ивашко каждый день проводил в лесу: собирал ягоды с друзьями, и на реке: бегал босой по горячему песку и плескался в речке. А зимой холодно было, метели выли, снега много наметали, что из избы не выйти. Сидели на печке. Наступила весна и по Каме шел лед. Одна большая ледяная глыба ударилась об их избенку и она развалилась. Ивашко так испугался, что стал тихо говорить. Вот его и прозвали Балей, как баля-ягненок. Отец с матерью построили новый дом подальше от реки, а Ивашко им помогал».
Физминутка «Дом родной»
Если в окна солнце светит, и не дует сильный ветер,
Если крыша над тобой – это значит дом родной,
В нём живё т моя семья: папа, мама, брат и я.
- «Прошло время, Ивашко вырос и стал рыбаком. Он не ленился и любил Камушку, кормилицу родную».
- «Ребятки, вы сегодня узнали о мальчике Ивашко Балей, почему его так назвали, как жила его семья и чем занималась в старинном селе на реке Кама».
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину про Ивашку, реку Каму с желтой рыбой, избушку, лес. Педагог помогает: рисует изображения, а дети раскрашивают.