Приложение МААМ

Художественная литература в становлении личности дошкольника

Ангелина Половникова
Художественная литература в становлении личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В 21 веке количество технологий огромно. Где же найти место для чтения художественной литературы?

Дети дошкольного возраста все больше предпочитают компьютерные (телефонные) игры, мультфильмы и кино. Чтение становится чем-то редким и менее увлекательным для большинства. Как же воспитать в ребёнке желание читать, слушать и воспринимать книги?

Публикация «Художественная литература в становлении личности дошкольника» размещена в разделах

Дошкольный период становления личности очень важен, ведь именно в это время происходят самые важные процессы в сознании ребёнка. Он всему учится очень быстро, схватывает на лету новый материал, познает окружающий мир, а также закрепляются характер и индивидуальные интересы.

В этот период необходимо создать условия для изучения детской художественной литературы, потому что она имеет огромное значение в становлении личности.

Детская художественная литература учит детей нравственности, справедливости, развивает умственные способности и обогащает внутренний мир. Также способствует развитию речи, эстетическому восприятию, поведенческой морали.

Именно поэтому в детской психологии придают большое значение художественной литературе.

Также на детей влияет совместное времяпрепровождение за книгой.

Как сказал Альберт Эйнштейн:

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок».

Когда родители, педагоги и воспитатели читают вместе с детьми, то между ними увеличивается доверие, происходит укрепление отношений, а у детей увеличивается словарный запас, появляются навыки выразительного чтения, улучшается воображение, концентрация, увеличивается работа головного мозга, раскрываются сопережевивание и сочувствие.

Прививается любовь к чтению посредством собственного примера.

Можно подключить обсуждение главных героев, задавать наводящие вопросы, проживать вместе их приключения, рассказать про жанры художественной литературы, помочь с выбором произведения и конечно же никогда не заставлять читать.

Добавлю ещё слова народного художника России Льва Токмакова, в них присутвует гениальность:

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Лев Николаевич Толстой внёс существенный вклад в развитие детской художественной литературы, он вкладывал в свои рассказы глубокий смысл о вреде эгоизма и равнодушия, тем самым побудил миллионы детей ценить лучшие качества в человеке. Его сказки, рассказы, басни остаются популярными до сих пор, ведь они воспитывают в детях духовно-нравственные ценности.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что детская художественная литература оказывает огромное влияние на дошкольников. Она является действительно важным воспитательным аспектом в детской психологии, ведь формирует в детях эмоциональное отношение к миру, который их окружает, помогает научиться непринужденности в поведении, общении и поступках, способствует ролевому поведению и способствует развитию самопознания.

Предоставляю примерный список детской художественной литературы

От 1 до 2 лет:

К. И. Чуковский «Цыпленок»

З. Н. Александрова «Хрюшка и чушка»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

От 2 до 3 лет:

Л. Н. Толстой «Три медведя», «Косточка»

Н. Д. Калинина «Как Саша и Алёша пришли в детский сад»

В. В. Бианки «Лис и мышонок»

От 3 до 4 лет:

К. Д. Ушинский «Лиса – Патрикеевна»

В. Г. Сутеев «Три котенка»

Л. Н. Толстой «Таня знала буквы»

От 4 до 5 лет:

В. В. Бианки «Лесной Колобок – колючий бок»

Н. Н. Носов «Заплатка»

Л. Н. Толстой «Собака шла по дощечке»

От 5 до 6 лет:

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Т. И. Александрова «Домовенок Кузька»

От 6 до 7 лет:

А. П. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове»

К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

А. М. Ремизов «Гуси – лебеди».

Публикации по теме:

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «По страницам сказок В. Г. Сутеева»Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «По страницам сказок В. Г. Сутеева» Программные задачи: формировать умения передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация,.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература в становлении личности дошкольника
Опубликовано: 29 марта 2024 в 07:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература в становлении личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Половникова (УИ 3403175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД