Ангелина Половникова
Художественная литература в становлении личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В 21 веке количество технологий огромно. Где же найти место для чтения художественной литературы?
Дети дошкольного возраста все больше предпочитают компьютерные (телефонные) игры, мультфильмы и кино. Чтение становится чем-то редким и менее увлекательным для большинства. Как же воспитать в ребёнке желание читать, слушать и воспринимать книги?
Публикация «Художественная литература в становлении личности дошкольника» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Дошкольный период становления личности очень важен, ведь именно в это время происходят самые важные процессы в сознании ребёнка. Он всему учится очень быстро, схватывает на лету новый материал, познает окружающий мир, а также закрепляются характер и индивидуальные интересы.
В этот период необходимо создать условия для изучения детской художественной литературы, потому что она имеет огромное значение в становлении личности.
Детская художественная литература учит детей нравственности, справедливости, развивает умственные способности и обогащает внутренний мир. Также способствует развитию речи, эстетическому восприятию, поведенческой морали.
Именно поэтому в детской психологии придают большое значение художественной литературе.
Также на детей влияет совместное времяпрепровождение за книгой.
Как сказал Альберт Эйнштейн:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок».
Когда родители, педагоги и воспитатели читают вместе с детьми, то между ними увеличивается доверие, происходит укрепление отношений, а у детей увеличивается словарный запас, появляются навыки выразительного чтения, улучшается воображение, концентрация, увеличивается работа головного мозга, раскрываются сопережевивание и сочувствие.
Прививается любовь к чтению посредством собственного примера.
Можно подключить обсуждение главных героев, задавать наводящие вопросы, проживать вместе их приключения, рассказать про жанры художественной литературы, помочь с выбором произведения и конечно же никогда не заставлять читать.
Добавлю ещё слова народного художника России Льва Токмакова, в них присутвует гениальность:
«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»
Лев Николаевич Толстой внёс существенный вклад в развитие детской художественной литературы, он вкладывал в свои рассказы глубокий смысл о вреде эгоизма и равнодушия, тем самым побудил миллионы детей ценить лучшие качества в человеке. Его сказки, рассказы, басни остаются популярными до сих пор, ведь они воспитывают в детях духовно-нравственные ценности.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что детская художественная литература оказывает огромное влияние на дошкольников. Она является действительно важным воспитательным аспектом в детской психологии, ведь формирует в детях эмоциональное отношение к миру, который их окружает, помогает научиться непринужденности в поведении, общении и поступках, способствует ролевому поведению и способствует развитию самопознания.
Предоставляю примерный список детской художественной литературы
От 1 до 2 лет:
К. И. Чуковский «Цыпленок»
З. Н. Александрова «Хрюшка и чушка»
Русская народная сказка «Маша и медведь»
От 2 до 3 лет:
Л. Н. Толстой «Три медведя», «Косточка»
Н. Д. Калинина «Как Саша и Алёша пришли в детский сад»
В. В. Бианки «Лис и мышонок»
От 3 до 4 лет:
К. Д. Ушинский «Лиса – Патрикеевна»
В. Г. Сутеев «Три котенка»
Л. Н. Толстой «Таня знала буквы»
От 4 до 5 лет:
В. В. Бианки «Лесной Колобок – колючий бок»
Н. Н. Носов «Заплатка»
Л. Н. Толстой «Собака шла по дощечке»
От 5 до 6 лет:
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Т. И. Александрова «Домовенок Кузька»
От 6 до 7 лет:
А. П. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове»
К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
А. М. Ремизов «Гуси – лебеди».