Слухова Елизавета
Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе «Уборка в уголке игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.
Программные задачи:
1) Обучающие: продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать игрушки, строительные материал и т. п. ; учить оценивать результат своей работы; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе „Уборка в уголке игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2) Развивающие: развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда; развивать желание помогать друг другу; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);
3) Воспитывающие: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;
Словарная работа: бюро, прополоскать, ополоснуть, услуги.
Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдение за работой помощника воспитателя, рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок.
Методика руководства трудовой деятельностью
1. Организационный момент:
Организую трудовую деятельность с подгруппой детей
- Сегодня в нашей группе открывается бюро добрых услуг. Знаете, что это такое и что там делают? Это когда каждый делает что-то хорошее, полезное. Посмотрите, в нашем уголке игрушек не очень приятно играть: на полочках пыль, игрушки сложены неаккуратно. -Давайте наведем там порядок.
2. Ход руководства трудовой деятельности :
-Скажите, что необходимо нам для того, чтобы трудиться? (выслушиваю ответы детей). Правильно, нам нужны фартуки. А ещё что? Молодец Никита, Аня, конечно же, тряпочки, чтобы вытирать пыль. И воды набрать нужно, чтобы вымыть игрушки. А куда мы будем набирать воду? Правильно, в таз.
Предлагаю детям надеть фартуки, принести необходимое оборудование для труда. – А кто мне скажет, с чего нужно начать уборку? – Правильно, сначала нужно принести воды, не забыть постелить клеенку на стол. Игрушки нужно вымыть, протереть пыль с полочек, аккуратно сложить строительный материал в коробки.
-Миша, напомни нам, как правильно мыть игрушки? Даша, все ли сказал Миша, ничего не забыл? - Правильно, сначала опустить игрушки в таз с водой, затем намылить тряпочки и хорошо протереть каждую игрушку. А что потом? (стараюсь дать возможность высказаться детям). – Молодцы, игрушки надо ополоснуть чистой водой, положить на клеенку, чтобы вода с них стекала, а когда высохнут, расставить на полочки.
Предлагаю детям распределить свои обязанности (если дети затрудняются решить, кто, чем будет заниматься, помогаю им). -Аня и Даша будут мыть игрушки, а Никита и Миша принесут воды, потом аккуратно сложат строительный материал в коробки. Жена и Ира протрут пыль и аккуратно уложат кубики.
В процессе труда используются следующие приемы: напоминания, указания, помощь, контроль за действиями детей, чтобы выполняли поручения добросовестно, не бросали начатое дело.
По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, вылить воду, протереть ведро и тазы, столы, аккуратно сложить салфетки, фартуки и клеенку.
3. Подведение итога работы:
После этого прошу детей посмотреть на результаты работы: - Давайте посмотрим, как вы потрудились, удалось ли вам сделать полезное дело для своей группы? А всё ли оборудование мы убрали и привели в порядок?
Вот молодцы, действительно порядок, уголок игрушек просто не узнать.
Даю дифференцированную оценку, отмечаю тех, кто хорошо потрудился, а кому нужно постараться. Спрашиваю, какие были трудности в процессе труда, приглашаю других детей посмотреть на порядок в игровом уголке. -Даша и Аня очень постарались, на полочках нигде нет пыли, они словно блестят. А вот Мише нужно постараться аккуратней складывать строительный материал в коробки, в следующий раз он обязательно постарается. – Посмотрите, ребята, как красиво и чисто стало в игровом уголке.