Елена Дмитриевна Бондарева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать
Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК"
Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог». Существует мнение, что истинными педагогами рождаются, а не становятся. Кто-то согласится с этим убеждением, скажет, что иначе быть не может. Поэтому позвольте спросить, достаточно ли любви педагога, чтобы ребёнок был полноценно развит, воспринимал целостную картину мира?
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Любящий детей педагог подарит свою любовь, эмоционально окрасит жизнь детей. Это очень важная составляющая в воспитании полноценно развитого ребёнка. Так всё же: «Как педагог, у которого есть любовь к детям, искреннее желание работать с ними, «откроет им глаза», поспособствует формированию смыслов, сделает этот мир доступным для понимания самого ребёнка?»
Вспоминаются кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у совсем молодой учительницы совета, что ему прочесть, прежде чем «войти в класс». И она даёт ему тонюсенькую потрепанную книгу Януша Корчика «Как любить ребенка» : Сначала это, а все остальное потом». Этим примером я хотела показать, что, безусловно, нужно родиться педагогом, только, думаю, этого мало.
И в самом деле, кто и когда рождался с уже имеющимися знаниями, жизненным опытом, умением увлечь, удивить, восхитить ребёнка? Немецкий поэт, философ, мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте сказал «Научиться можно только тому, что любишь». По моему мнению, вот портрет воспитателя детей дошкольного возраста: он любит детей, поэтому постоянно учится тому, как воспитать их полноценно развитыми.
Я рождена педагогом, но для того чтобы им стать, я придерживаюсь мнения Жозефа Жубера «Обучать, значит вдвойне учиться». В этом и заключается моя педагогическая философия, я учусь вдвойне, учусь тому, что люблю.