МААМ-картинки

Характеристика учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития

Берковская Наталья Владимировна
Характеристика учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

В общем виде сущность задержки психического развития состоит в том, что: происходит замедленно с отставанием от нормы развитие памяти, внимания, мышления, речи, восприятия и эмоционально-волевой сферы. Ограничение познавательных и психических возможностей не позволяют школьнику эффективно справляться с требованиями и задачами, предъявляемыми обществом. Данные ограничения впервые замечаются и проявляются взрослыми, когда ребенок идет в школу. К школьной неуспеваемости у детей с задержкой психического развития по различным предметам может привести неустойчивость и трудности при переключении внимания, преобладание игровой мотивации и игровых интересов, неспособность к умственному усилению и напряжению при выполнении серьезных заданий, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности.

Публикация «Характеристика учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития» размещена в разделах

Различными отклонениями в поведении могут сопровождаться учебные трудности учащегося. Процессы возбуждения и торможения мало сбалансированы в результате незрелости нервной системы. Дети либо заторможены, скованы, пугливы либо наоборот импульсивны, агрессивны, возбудимы и раздражительны из-за чего они подвержены насмешкам среди сверстников. Из данных ситуаций, которые характеризуют состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно и без определенной педагогической помощи выйти не может.

Дети с первых моментов обучения в школах могут становиться неуспевающими. К данным выводам приводит ряд причин: в силу незрелости эмоционально-волевой сферы ребенок склонен выполнять только то, что связано с его интересами; в силу незрелости причины интеллектуального развития отмечается недостаток для данного возраста уровня сформированности памяти, речи, мыслительных операций, малый запас представлений и знаний об окружающем.

Дети данной категории в школьных условиях испытывают трудности в адаптации к новой сфере. Дети долго не могут освоиться в коллективе, плачут, скучают по дому и родителям, отличаются бездеятельностью пассивностью, но с взрослыми довольно вежливы и адекватно оценивают ситуацию. Они неорганизованны, беспомощны и нецеленаправленны без руководящего воздействия. Главная проблема детей такого типа задержки – это трудности в обучении, которые возникают в результате низкого уровня мотивации достижения, отсутствия интереса к заданиям, нежелания и неумения преодолевать трудности. Когда ребенок утомлен, его ответы становятся нелепыми, необдуманными и имеют эффект торможения, иногда он отказывается отвечать из-за боязни ответить неверно.

Различные трудности детей с задержкой психического развития могут быть связаны с мотивационной незрелостью. Дети, приходя в школу, не уделяют должного отношения учебе и не выполняют требований педагога, не интересуются предметами, у них сохраняется игровой интерес. Л. Н. Белопольская в различных исследованиях выдвигает предположение о том, что при задержке психического развития не происходит смены ведущей деятельности с игровой на учебную. Она отмечает, что у таких детей учебная мотивация малоэффективна.

И. Ю. Кулагина отмечает, что интерес к обучению у детей с задержкой в развитии сочетается со склонностью копирования действий педагога. Отмечается, что детям с задержкой психического развития легче усвоить материал в наглядно-практической форме, привлекая детей наличием игровой мотивации. У детей с задержкой психического развития преобладают игровые мотивы. В исследованиях отмечается желание стать взрослым, быть как все, не отставать от сверстников. К моменту поступления в школу мотивационная готовность у детей с задержкой психического развития является несформированной. Формированию учебной мотивации препятствует именно задержка психического развития. Дети не готовы к принятию требований, предъявляемым школьным обучением, не ставшими мотивами поведения. К факту поступления в школу у детей положительное отношение, но обучение именно в массовой школе не отвечают их требованиям.

Исследования показывают, что в результате адекватного отношения педагога и доступности обучения в специализированном классе изменяется мотивационная сфера детей с задержкой психического развития.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития
Опубликовано: 18 июля 2022 в 03:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД