МААМ-картинки

Характеристика ситуативных форм общения ребёнка со взрослым

Наталья Сидорова Бондарева
Характеристика ситуативных форм общения ребёнка со взрослым
▼ Скачать + Заказать документы

Форма общения – это деятельность общения на определённом этапе её развития. В период с рождения до семи лет существует четыре такие формы :

Ситуативно-личностное развитие ребёнка со взрослыми охватывает первое полугодие жизни, начиная с момента его рождения. В этот период жизни взрослые обеспечивают и удовлетворяют все первичные органические потребности малыша. Ситуативно-личностное общение является значимым для общего психического развития ребёнка, и составляет ведущую деятельность малыша с рождения до шести месяцев. Общение ребёнка со взрослыми активизируют все эмоциональные функции, формируются перцептивные действия в зрительном, слуховом и других анализаторах. Происходит значительный прогресс когнитивных процессов.

Публикация «Характеристика ситуативных форм общения ребёнка со взрослым» размещена в разделах

Ситуативно-деловая форма общения ребёнка со взрослым охватывает период с шести месяцев до двух лет. Основными средствами общения в этот период жизни ребёнка являются предметно-действенные операции; мотивы общения, тесно связанные с познавательными и личностными мотивами. В этом возрасте дети осваивают понимание речи окружающих людей и сами овладевают активной речью. Таким образом дети переходят к более высокой форме коммуникативной деятельности.

Внеситуативно-познавательная форма общения ребёнка со взрослыми охватывает период с трёх до пяти лет. В этом периоде важным средством коммуникации является речь. Дети познают мир предметов и физических явлений, их всё больше привлекают события социальной сферы. Существенно ощущается потребность детей в уважении со стороны взрослых, повышается их обидчивость после замечаний и восторг после похвалы.

Внеситуативно-личностная форма общения ребёнка со взрослыми охватывает период с шести до семи лет, и является высшей формой коммуникативной деятельности дошкольников. В этот период ребёнок познаёт социальный мир, что является значимым, так как удовлетворяется нужда в познании себя и других людей. Взрослый является для ребёнком образцом для подражания. Особое место в этот период развития так же занимают речевые мотивы, достигается сознание готовности к школьному обучению.

Публикации по теме:

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии «Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии» Культурно-речевое воспитание детей — дело большой социальной значимости.

Консультация «Жестокое обращение с детьми и соблюдение прав ребёнка на защиту от всех форм насилия» Первоочередной проблемой, с которыми приходится сталкиваться современному обществу является жестокое обращение с детьми, которое превратилось.

Формы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте Формы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте: Любой ребенок перед тем как начать общение со своими сверстниками, вступает в общение.

Игра как средство общения и развития ребёнка Игра как средство общения и развития ребёнка Киселева Наталья Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть.

Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников. Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально -коммуникативном развитии дошкольников. Первый опыт работы над.

Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Консультация «Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с нарушениями интеллекта» Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ставит перед педагогами-дефектологами несколько основных задач: дать воспитанникам.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Варлакова Ю. В. педагог-психолог МБДОУ г. Кургана «Детский сад №110 «Краски» «Умение.

Советы взрослым по воспитанию Ребенок — это не только маленький взрослый, его уменьшенная копия. У ребёнка все по-другому. Он живет в своем мире, который настолько хрупок,.

Советы взрослым о воспитании дошкольников Ребенок — это не только маленький взрослый, его уменьшенная копия. У ребёнка все по-другому. Он живет в своем мире, который настолько хрупок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика ситуативных форм общения ребёнка со взрослым
Опубликовано: 7 июня 2019 в 16:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика ситуативных форм общения ребёнка со взрослым» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД