Приложение МААМ

Игра как средство общения и развития ребёнка

Наталья Киселева
Игра как средство общения и развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство общения и развития ребёнка

Киселева Наталья

Игра как средство общения и развития ребёнка

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Игра как средство общения и развития ребёнка» размещена в разделах

В настоящее время игровой деятельности придается огромное и немаловажное значение. Игра занимает важное и может быть первое место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для успешной социализации в целом.

Развитие общения и воспитания детей в игре будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на занятиях, в повседневной жизни, комплексное решение задач относительно развития психически познавательных процессов.

Значение игры в формировании личности в начальный период жизни ребёнка.

«Давайте поиграем

Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. А на протяжении нашей жизни игра меняется, но она всё равно остаётся. И нет человека, который не приобщался бы к игре. Человек играл даже тогда, когда недопонимал, что это игра. На сегодняшний день игра окончательно и бесповоротно доказывает свою значимость как ценностный вид деятельности.

Для чего играют люди? Осваивая определённую игру, человек тем самым осваивает окружающий мир, его правила и порядки, изучает незнакомое, видит изменения при своих определённых действиях и т. п. Играет для того, чтобы овладеть опытом предыдущих поколений, для того, чтобы приобрести умения и навыки, для того, чтобы подготовиться к выполнению своих профессиональных обязанностей, для того, чтобы дать себе отдохнуть и вдохнуть полной грудью радость жизни.

Играть мы очень любим.

Ведь без игры никак

Нельзя прожить на свете.

Жизнь без неё пустяк!

Играем мы с машинкой,

Играем мы с юлой,

Играем с куклой тоже

И с шариком порой.

Игра нам дарит счастье

И радость, и любовь.

Поэтому желаем

Играть мы вновь, и вновь.

Игра - что может быть значимее и интереснее для ребенка?

Игра занимает весьма важное, даже центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Поэтому ни в воем случае нельзя препятствовать игре. Просто если Вы наблюдаете, что игра может повлечь опасность для здоровья, нужно также аккуратно предупредить ребёнка об этом «Можешь упасть и будет больно», «Можешь поцарапаться», «Можешь заболеть» и т. п. В игре дети должны отражать получаемые им при ознакомлении с окружающим знания и представления. Игра должна носить коллективный характер, необходимо каждого ребенка включать в игру. Он должен не только подчиняться коллективной игре, но и хотеть играть в то, во что хочет играть вся группа. Главным условием полноценной игры является эмоциональное состояние ребенка, его умение наблюдать, видеть достоинства товарищей, веселиться, прощать и любить. В игре ребенок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. Играя, он учится подчинять свои желания определенным требованиям и правилам, что является важнейшей предпосылкой воспитания воли. Игра- источник развития моральных качеств личности. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, фантазии, сказки, творчества. Без этого он - засушенный цветок. Современные условия жизни очень сложны, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру не остается времени – родителям зачастую не хватает времени уделить должное внимание ребёнку. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

Сюжет и содержание игры воплощаются в роли. Развитие игровых действий, роли и правил игры происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с развернутой системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами — к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ролями, но скрытыми правилами — и, наконец, к играм с открытыми правилами и скрытыми за ними ролями. У старших дошкольников ролевая игра смыкается с играми по правилам.

Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошкольного возраста высокого уровня развития. В развитии игры выделяются две основные фазы или стадии. Для первой стадии (3—5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5—7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно распределяя роли, а также и в процессе самой игры. Содержательное обсуждение вопросов, связанных с ролями и контролем за выполнением правил игры, становится возможным благодаря включе-нию детей в общую, эмоционально насыщенную для них деятельность.

К примеру, можно предложить детям поиграть в пассажирский автобус, распределяя роли: водитель, контролёр, охранник, пассажиры.

Водитель (Саша) : осторожно, двери закрываются.

Контролёр (Аня) : покупайте, пожалуйста, билетики.

Пассажиры входят и покупают билетики, автобус отправляется.

Проводя подобные игры, воспитатель даёт детям понять, что игра есть подобие настоящей жизни и определённые роли есть у каждого из нас.

Попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство - важная задача педагога. Нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Ему важно, чтобы с ним играли, дали возможность поиграть с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство- чувство коллективизма. Одним из самых важных моментов, определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является поведение взрослого во время игры. В совместной игре позиция воспитателя меняется на «игрового партнера», с которым ребенок должен чувствовать себя на равных. Не должно быть давления со стороны педагога. Можно сделать вывод, что воспитатель должен играть с детьми для того, чтобы они овладели игровыми умениями в полной мере. Комфортная жизнь ребенка в условиях детского сада зависит еще и от того, сумеет ли он развернуть совместную игру со сверстниками. Совместно играя, ребёнок должен оценить, что он не один и следует ценить желание играть и у других детей, т. е. должно развиваться умение делиться, играть вместе и сотрудничать.

Итак, игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, он является полноправным субъектом деятельности.

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная

роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его

внутреннего содержания.

В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, где формируется его личность.

Игра становится для него своеобразной школой жизни.

Публикации по теме:

Игра как средство общения дошкольника Игра как средство общения дошкольников Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха.

Консультация «Игра, как средство общения с детьми» Одной из программных задач организации жизни детей 3-4 лет,является формирование умения играть рядом, не мешая друг другу, то есть развивать.

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры.

Консультация для родителей «Игра как средство общения дошкольников» Консультация для родителей: «Игра как средство общения дошкольников». Консультацию подготовила: воспитатель Зимина Оксана Юрьевна.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического развития ребёнка» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Детская игра- средство активного.

Консультация для родителей «Игра как средство общения дошкольников» Цель: Способствовать общению детей через разнообразные виды игр. Задачи: 1. Формировать у ребенка интерес к игре, желание участвовать в.

Консультация «Игра как средство общения дошкольников» Консультация Игра как средство общения дошкольников Консультацию подготовил: Воспитатель: Власова Ольга Викторовна.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

План по самообразованию «Игра как средство общения детей» на 2018–2019 г. Актуальность темы Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство общения и развития ребёнка
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство общения и развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 1874661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД