Татьяна Шорохова
Характеристика на обучающегося 1 класса по специальной индивидуальной программе развития
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика на обучающегося 1 класса по СИПР
(ФИО, (дата рождения) воспитывается в семье. Проживет в квартире по адресу: (полный адрес). Семья полная, многодетная. Состоит из 6-и человек.
Мама – (ФИО, работающая, (место работы, должность); папа – (место работы, должность).
Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. В доме 2 комнаты, кухня, ванна и туалет. Проведены все коммуникации. У мальчика своя кровать, детские принадлежности, инвалидная коляска для прогулок.
Публикация «Характеристика на обучающегося 1 класса по специальной индивидуальной программе развития» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитанием (имя) в основном занимается мама – (имя, отчество, помощь ей оказывают бабушка и муж. Выполнение родительских обязанностей выполняется в полном объеме.
(ФИО) обучается в (наименование учреждения) в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) (заключение рекомендации ТПМПК заключение № ___ от ___года).
В 2017-2018 учебном году (имя) обучается индивидуально на дому в 1б классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (по заключению ВКК №___ от ___г.).
Данные о физическом здоровье:
Состояние органов слуха- здоров; состояние органов зрения- здоров; состояние стопы- плоские вальгусная стопа слева. Имеет тяжелые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (Органические поражения ЦНС. Симптоматическая фокальная эпилепсия. Синдром ДЦП, спастический тетрапарез.)
Сенсорное развитие : По названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет предметы путем наложения. При наложении изображения предметов1 из 5, не видит недостающие. Не знает основные цвета. Не дифференцирует право, лево.
Двигательная координация: не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов левой рукой, не может передвигаться с помощью ортопедических приспособлений, навыками самообслуживания не владеет. Движения плохо координированы, неуклюжи, импульсивны. Общая и мелкая моторика грубо нарушена. Графическая деятельность отсутствует.
Особенности проявления познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление.)
Все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – грубо нарушены.
Восприятие времени: не называет времена года. Не знает времена суток, дни недели.
Зрительное восприятие величины, формы и цвета предмета: по названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет путем наложения больше- меньше, длиннее- короче, шире- уже. Цвета не знает (показывает наугад).
Восприятие пространства: не дифференцирует расположение предметов: вверху, внизу, справа, слева. Не различает: дальше - ближе, выше - ниже, впереди – сзади. Показывает на себе части тела (глаза, нос, уши, рот)
Внимание: все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – нарушены. Работоспособность во время уроков резко снижается при умственной нагрузке, низком уровне продуктивности. Самостоятельно не работает, импульсивен в деятельности. Познавательный интерес неустойчивый, обучение возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования и смены деятельности.
Объем внимания сужен.
Память: слуховая и зрительная память– плохо сформированы.
Мышление: мышление ригидное с явными дефектами операционного компонента. Целенаправленность и координация мыслительного процесса - нарушены. Основные мыслительные операции не сформированы. Уровень обобщения отсутствует.
Отсутствует сравнение предметов по размеру, признаку. Не устанавливает последовательность серии сюжетных картинок, не называет персонажей по отдельной сюжетной картинке героя, его действия.
Не всегда принимает оказанную ему помощь.
Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций.
Резко ограничен словарный запас, словообразованием не владеет, связная речь не развита, понимание простой инструкции затруднено. Говорит невнятно несколько слов из 2-3 слогов (мама, папа, ав, мяу,я, да). Контур слова смазанный. Несформированность языковых и речевых средств. Дизартрия.
Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций, ребенка, наблюдаемого специалистами; харакрерологические особенности личности ребенка:
Уровень самооценки: не критичен по отношению к себе.
Положение в коллективе: изолированный тип.
Отношения с братьями и сестрой: по характеру добрый, отзывчивый, скромный.
Взаимоотношения с педагогом, воспитателем: не всегда выполняет просьбу, насторожен в общении, идет на контакт при постоянном стимулировании (похвала, выразительная интонация).
Эмоционально- волевая сфера: эмоции неустойчивы, переживания поверхностные. Эмоциональные реакции: редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Волевая регуляция поведения затруднена.
Настроение неустойчивое, меняется от незначительных причин. В деятельности пассивен, не проявляет самостоятельность. Изменение эмоционального состояния не зависит от смены вида деятельности.
Сформированность социально значимых знаний, навыков, умений:
Характер деятельности- неустойчивый, нецеленаправленный, на занятиях не способен контролировать свою деятельность, проявляет интерес к игрушкам, использует их не по назначению, действия с предметами маннипулятивные, любит процесс листания книг, не понимает правила игры, игровая деятельность не сформирована, требует постоянного просмотра мультфильмов.
Навыками самообслуживания не владеет. В туалет не просится, пользуется памперсами (не понимает предвестников акта мочеиспускания и дефикации). При мытье рук нуждается в помощи взрослого. Снимает отдельные предметы одежды, самостоятельно не одевается.
Выводы по итогам обследования: рекомендуется общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, занятия с учителем- дефектологом, учителем- логопедом, педагогом- психологом. Наблюдение невролога, ортопеда, эпилептолога.
Для (имя) организовано индивидуальное обучение на дому по учебным предметам и коррекционным курсам:
- речь и альтернативная коммуникация;
- математические представления;
-окружающий природный мир;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- сенсорное развитие;
- предметно- практические действия;
- двигательное развитие.
Учитель: Т. В. Шорохова.