Александра Волынцева
Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычисление в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности Ситуативное задание
• Мотивировать к изучению темы.
• Стимулировать желание решать проблему. Для проведения школьного спортивного праздника было необходимо приобрести мячи, скакалки и флажки для каждого участника.
На проведение мероприятия, в котором будет участвовать 250 человек, определили сумму 2 тысячи 500 рублей. Таким образом, на приобретение спортивного инвентаря для каждого участника праздника выделили по 100 рублей.
Хватит ли 100 рублей на приобретение спортивного инвентаря для ка_ждого участника, если 1 мяч стоит 47 рублей, 1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?
Публикация «Конспект урока по математике по программе „Перспектива“ для 3 класса „Вычисление в пределах 100“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята, можете ли вы сразу определить, хватает ли этой суммы для приобретения спортивного инвентаря на каждого школьника?
Учащиеся предлагают разные версии, но их высказывания показывают, что они пока не имеют специальных знаний и умений для ответа на этот вопрос.
Есть ли у вас желание научиться вычислять в пределах 100 разными способами и делать это правильно и быстро?
Цели:
• Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний со скобками.
• Актуализировать уме_ние выполнять сложение и вычитание чисел в пре_делах 100.
• Ввести способы вычис_ления выражения : вычи_тание числа из суммы и вычитание суммы из числа.
• Научить:
— определять разные способы вычисления (вычитание числа из сум_мы и суммы из числа) и обосновывать своё мне_ние;
— определять удобный способ вычисления вы_ражения (вычитание чис_ла из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;
— выполнять вычисле_ния (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами;
— выполнять самопро_верку и корректировку учебного задания; Задание 1 (З) Учебник, с. 38, правило.
Прочитайте числовое выражение (68 + 25) – 15.
Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым. Назовите действие в числовом выражении, которое надо вы_полнить вторым.
Назовите значение этого числового выражения.
Сообщение учителя
Существует несколько способов вычисления числового выражения.
1_ й способ: (68 + 25) – 15 = 93 – 15 = 78.
В случае, когда каждое слагаемое в сумме больше числа, которое из неё вычитают, возможны ещё два способа вычислений :
2_ й способ: (68 + 25) – 15 = (68 – 15) + 25 = 53 + 25 = 78;
3_ й способ: (68 + 25) – 15 = 68 + (25 – 15) = 68 + 10 = 78.
Задание 2 (З)
Назовите три способа вычисления числового выражения (59 + 12) – 9.
Назовите удобный способ вычисления.
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что измениться значение числового выраже_ния (59 + 12) – 9 в зависимости от способа вычисления? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У) Учебник, с. 38, № 1; с. 40, № 1.
Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой удобный способ вычисления.
Задание 5 (У) Учебник, с. 38, № 2; с. 40, № 2, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Задание 6 (У) Учебник, с. 38, № 3.
Выберите из данных числовых выражений то, в котором вычитается число из суммы. Выполните вычисление числового выражения.
Задание 7 (У) Учебник, с. 40, № 4.
Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.
Задание 8 (З) Учебник, с. 46, правило.
— формулировать собст_венные мнение и пози_цию. Прочитайте числовое выражение 84 – (25 + 6).
Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым, вторым.
Назовите значение этого числового выражения.
Сообщение учителя
Рассмотрим 1_ й способ: 84 – (25 + 6) = 84 – 31 = 53.
Возможны ещё два способа вычислений.
2_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала первое слагаемое 25, а затем из полученной разности вычтем второе слагаемое 6:
84 – (25 + 6) = (84 – 25) – 6 = 59 – 6 = 53.
3_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала второе слагаемое 6, а затем из полученной разности вычтем первое слагаемое 25:
84 – (25 + 6) = (84 – 6) – 25 = 78 – 25 = 53.
Задание 9 (З)
Назовите удобный способ вычисления числового выражения.
Задание 10 (П)
Можно ли утверждать, что значение числового выражения84 – (25 + 6) меняется от способа вычисления? Обоснуйте своё мне_ние.
Задание 11 (У) Учебник, с. 47, № 1; с. 48, № 1, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой наиболее удобный способ.
Задание 12 (У) Учебник, с. 47, № 2; с. 48, № 2, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Задание 13 (У) Учебник, с. 47, № 3; с. 48, № 3.
Выполните вычисление числовых выражений и дополните недостаю_щие выражения в третий столбик.
Задание 14 (У) Учебник, с. 47, № 4, с самопроверкой.
Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.
Научить:
— соотносить полу_ченный результатс поставленной целью;
— оценивать результат своей деятельности;
— оценивать результат учебной деятельности. Самоанализ
Закончите предложения :
1. Мне важно научиться выполнять вычисления чисел в пределах 100, потому что…
2. Для того чтобы выполнить вычисление чисел в пределах 100 без оши_бок, нужно…
Самооценка
Закончите предложение :
Я … (очень, не очень) доволен (льна) своим решением задачи. Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности
• Соотнести получен_ный результат с по_ставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности. Цели темы:
Сформировать представление о сложении и вычитании двузначных чиселв пределах 100.
Ввести:
• способы вычисления суммы нескольких слагаемых;
• алгоритм округления чисел при вычислении числовых выражений.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической дея_тельности.
Ключевые умения
Личностные умения:
— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые зна_ния.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления чи_слового выражения.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные умения :
— выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.