Альбина Валерьевна Туманина
Консультация «Характеристика оптимизации математического развития детей шестого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика понятия оптимизация математического развития детей шестого года жизни.
Современная педагогика и психология признает, что математическое развитие дошкольников связано не только с приобретением практического результата (навыки счета, выполнение элементарных математических операций, но и с развитием интеллектуальных умений (умственных действий). Дидактика рассматривает математическое развитие как качественное изменение в формах познавательной активности ребенка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Математическое развитие детей дошкольного возраста происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Главным средством математического развития являются элементарные математические знания и умения.
Освоение материала на занятиях по математике направлено на развитие познавательных и творческих способностей детей : умение обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения задачи.
Анализ вариативных программ воспитания и обучения дошкольников («Детство», «Развитие») позволяет заключить, что оптимальными условиями математического развития дошкольников следует считать такие, которые обеспечивают, прежде всего, формирование мотивов учебной деятельности, а также качество знании и эмоционально-положительный фон обучения. Научные исследования A.M. Леушиной, Н. И. Непомнящей, А. А. Столяра и других убеждают в том, что оптимально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. Оптимально организованное - это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство взрослого. Необходимо четко определить, по каким показателям следует рассматривать оптимизацию. Важно выявить круг понятий, среди которых находится понятие «оптимизация».
В Большой Советской Энциклопедии «оптимизация» трактуется как: 1. процесс выбора наилучшего варианта из возможных; 2. процесс приведения системы в * наилучшее (оптимальное) состояние, «оптимальный» -обозначающий наиболее благоприятный вариант, соответствующий желательным условиям. Показателями оптимизации математического развития являются «эффективность» - единство процесса и результата обучения и «интенсивность» напряженность, усиленный* по своим тенденциям характер.
Оптимизация процесса математического развития включает в себя познавательную активность -самостоятельность, инициативность, творчество в процессе умственной деятельности.
Итак, на основе анализа психолого-педагогической литературы мы можем сделать вывод о том, что оптимизация процесса математического развития старших дошкольников характеризуется умением ребенка видеть и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план и выбирать способы ее решения с использованием наиболее эффективных приёмов, добиваться результата и понимать необходимость его проверки.