Юлия Дегтярева
Характеристика детей с особыми вариантами развития
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тревожные дети
Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.
Когда тревожный ребенок приходит на психологическое обследование, он ведет себя очень робко, не сразу идет на контакт с специалистом, постоянно оглядывается на родителей. Закончив задание, эти дети смотрят на взрослых и ждут оценки. Они часто сами себя исправляют (так как почти всегда недовольны достигнутым, причем эти исправления носят бессмысленный характер – не ведут к улучшению результата.
Публикация «Характеристика детей с особыми вариантами развития» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Известно, что предпосылкой возникновения тревожности является повышенная чувствительность (сензитивность). Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становится тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожности личности. Например, высока вероятность воспитания тревожного ребенка родителями, осуществляющими воспитание по типу гиперпротекции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание). В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный характер, ребенок теряет уверенность в себе и в собственных силах, он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоится, что он сделает что-то не так, т. е. испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование – тревожность.
2. Демонстративные дети
Демонстративным в психологии обычно называют индивида (взрослого или ребенка, чье поведение направлено на привлечение к себе повышенного внимания со стороны окружающих.
Демонстративность как стабильное свойство личности формируется очень рано. Демонстративные дети уделяют повышенное внимание своей одежде, любят различные украшения (девочки – бантики, ленточки; мальчики – ремни, пряжки и т. д.). чаще, чем другие, они смотрят в зеркало, примеряют одежду взрослых.
Когда демонстративный ребенок приходит на психологическое обследование, он обычно положительно относится к этой ситуации, так как есть возможность проявить себя перед новым человеком.