Лариса Загоскина
Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная область «Познание»
конспект
интегрированного занятия.
«Ямал - мой край родной»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, быте коренных народов Севера. Закрепить умение в строительстве построик.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ямал — мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность в выборе темы и материала для конструирования.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них; воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
Методы и приемы:
Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Использования слайдов.
Предварительная работа:
экскурсия в краеведческий музей. чтение хантыйских сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», подвижные игры «Хэйро» (солнце, «Важенка и оленята».
Материалы:
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, у нас будет интересное путешествие, а где будем путешествовать, я предлагаю сделать вывод в конце нашего путешествия. В течение путешествия будут вопросы и ваши ответы, мы будем выполнять интересные задания, а также просматривать интересные слайды и комментировать их. И так, путешествие начинается.
- Что это за шар?
(На столе стоит географический глобус)
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - А что такое глобус?
Дети: - Глобус - это макет нашей Земли.
Воспитатель: - А называется наша страна?
Дети: - Наша страна - Россия, Российская Федерация.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской Федерации. Это наша большая Родина. А как называется город, главный город страны, сердце России?
Дети: - Город Москва.
Воспитатель: - Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живёт?
Дети:- Родной край
Воспитатель:- Это малая Родина?
Воспитатель: - Малая Родина тоже имеет своё название. Как называется наша малая Родина где мы с вами родились?
Дети: - Наша малая Родина называется - Ямал
Воспитатель: - А точнее кто вспомнит и назовёт наш округ?
Дети: - Ямало-ненецкий автономный округ. Посмотрите как он выглядит на карте, с космоса.
Воспитатель: - А где расположен Ямало-ненейкий автономный округ.? На севере, юге?
Дети: - Он находится на севере нашей страны.
Воспитатель: - Как называется столица Ямало-ненецкого автономного округа?
Дети: - Город Салехард.
Воспитатель: - Много разных районов находится в Ямало-ненецком автономном округе. (Ноябрьск, Муравленко,
Воспитатель: - Как называется город в котором мы живем?
В честь кого назван наш город?
.
(СЛАЙДЫ «Природа Севера»).
Воспитатель:
- Ребята, чем богат наш округ?
Дети: - Здесь много ягод (перечисление), грибами. Нефтью газом.
Воспитатель: - Газ и нефть – это главное богатство Ямала. Пользуются газом и нефтью не только северные города, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
(Слайды вышек и нефти)
Воспитатель: - Как вы думаете, легко добывать газ и нефть?
Дети: - Нет, не легко.
Воспитатель: - Да, добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Обратите внимание на лица этих мужественных и сильных людей. Не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои.
Ребята, кто коренные жители нашего края?. Чем еще занимается коренное население?
Дети: - Охотой, оленеводством, .
Воспитатель: - А хотите посмотреть какой был Ямал много лет назад? (слаид старый Ямал) Вот таким. Прошло много лет и Ямал изменился и стал вот таким. (слаид)
Воспитатель: Молодцы все знаете о нашем крае. Но я открою вам секрет что у Ямала день рождение ему исполняется 85 лет.
.)
Воспитатель: А вы хотели бы сделать подарок для нашего края в день его рождения. Ребята, я вам предлагаю из строительного материала сделать макет «Город будущего на Ямале»
Подумайте что бы вы хотели построить в этом городе.
(ответы детей)
- А теперь выберите нужный вам материал: (дети выбирают нужный материал)
- Приступайте к работе.
После дети с воспитателем обсуждают постройку)
- Наше путешествие окончен.
Воспитатель: - Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания, свое умение. Спасибо за ваш труд!
- Что Вам больше всего понравилось?
- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край (Дети высказывают свои предложения)