Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной»

Лариса Загоскина
Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная область «Познание»

конспект

интегрированного занятия.

«Ямал - мой край родной»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, быте коренных народов Севера. Закрепить умение в строительстве построик.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ямал — мой край родной“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность в выборе темы и материала для конструирования.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них; воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.

Методы и приемы:

Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Использования слайдов.

Предварительная работа:

экскурсия в краеведческий музей. чтение хантыйских сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», подвижные игры «Хэйро» (солнце, «Важенка и оленята».

Материалы:

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, у нас будет интересное путешествие, а где будем путешествовать, я предлагаю сделать вывод в конце нашего путешествия. В течение путешествия будут вопросы и ваши ответы, мы будем выполнять интересные задания, а также просматривать интересные слайды и комментировать их. И так, путешествие начинается.

- Что это за шар?

(На столе стоит географический глобус)

Дети: - Глобус.

Воспитатель: - А что такое глобус?

Дети: - Глобус - это макет нашей Земли.

Воспитатель: - А называется наша страна?

Дети: - Наша страна - Россия, Российская Федерация.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской Федерации. Это наша большая Родина. А как называется город, главный город страны, сердце России?

Дети: - Город Москва.

Воспитатель: - Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живёт?

Дети:- Родной край

Воспитатель:- Это малая Родина?

Воспитатель: - Малая Родина тоже имеет своё название. Как называется наша малая Родина где мы с вами родились?

Дети: - Наша малая Родина называется - Ямал

Воспитатель: - А точнее кто вспомнит и назовёт наш округ?

Дети: - Ямало-ненецкий автономный округ. Посмотрите как он выглядит на карте, с космоса.

Воспитатель: - А где расположен Ямало-ненейкий автономный округ.? На севере, юге?

Дети: - Он находится на севере нашей страны.

Воспитатель: - Как называется столица Ямало-ненецкого автономного округа?

Дети: - Город Салехард.

Воспитатель: - Много разных районов находится в Ямало-ненецком автономном округе. (Ноябрьск, Муравленко,

Воспитатель: - Как называется город в котором мы живем?

В честь кого назван наш город?

.

(СЛАЙДЫ «Природа Севера»).

Воспитатель:

- Ребята, чем богат наш округ?

Дети: - Здесь много ягод (перечисление), грибами. Нефтью газом.

Воспитатель: - Газ и нефть – это главное богатство Ямала. Пользуются газом и нефтью не только северные города, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

(Слайды вышек и нефти)

Воспитатель: - Как вы думаете, легко добывать газ и нефть?

Дети: - Нет, не легко.

Воспитатель: - Да, добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Обратите внимание на лица этих мужественных и сильных людей. Не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои.

Ребята, кто коренные жители нашего края?. Чем еще занимается коренное население?

Дети: - Охотой, оленеводством, .

Воспитатель: - А хотите посмотреть какой был Ямал много лет назад? (слаид старый Ямал) Вот таким. Прошло много лет и Ямал изменился и стал вот таким. (слаид)

Воспитатель: Молодцы все знаете о нашем крае. Но я открою вам секрет что у Ямала день рождение ему исполняется 85 лет.

.)

Воспитатель: А вы хотели бы сделать подарок для нашего края в день его рождения. Ребята, я вам предлагаю из строительного материала сделать макет «Город будущего на Ямале»

Подумайте что бы вы хотели построить в этом городе.

(ответы детей)

- А теперь выберите нужный вам материал: (дети выбирают нужный материал)

- Приступайте к работе.

После дети с воспитателем обсуждают постройку)

- Наше путешествие окончен.

Воспитатель: - Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания, свое умение. Спасибо за ваш труд!

- Что Вам больше всего понравилось?

- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край (Дети высказывают свои предложения)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Край родной-Ямал»Консультация для родителей «Край родной-Ямал» Вы на карту посмотрите И ЯМАЛ на ней найдите, Потому что здесь наш дом Мы на Севере живем И. Истомин Уважаемые родители! Мы живем в такое.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной край — Пластовский район» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ-ПЛАСТОВСКИЙ РАЙОН» Выполнила: Воронина Екатерина.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Конспект занятия «Мой родной Саратовский край» Программное содержание: Обогатить знание детей о природных зонах Саратовского края,его фауне и флоре,городах,реках,охраняемых памятников.

Конспект занятия детского творческого объединения «Цвети, мой край родной! Башкортостан»Конспект занятия детского творческого объединения «Цвети, мой край родной! Башкортостан» тема: «Цвети, мой край, родной!» Цели и задачи: 1. Познакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, научить вырезать элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Загоскина (УИ 1742224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД