МАСЛОВА ОКСАНА
Конспект занятия «Мой родной Саратовский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогатить знание детей о природных зонах Саратовского края,его фауне и флоре,городах,реках,охраняемых памятников природы.
Д
Развивать у детей пространственное восприятие, мышление,память,речь,творчество,воображение.
Привлечь детей к совместной художественно—продуктивной деятельности,заинтересовать темой'' Родной край''.
Воспитывать патриотические чувства,желание беречь и приумножать природные ресурсы родного края.
Публикация «Конспект занятия „Мой родной Саратовский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Активизация словаря:
Правобережье,левобережье,степь,лесостепь,роща,русло реки, бор,роща,памятник природы.
Предшествующая работа:
Серия занятий,бесед по знакомству с родным краем :городами,реками,природными зонами,растительным и животным миром,народами его населяющими.
Рассматривание иллюстраций о Саратовском крае, чтение книг: Г. Соколова "Отцовы краски",Г. Кученева,В. Жаров"От первых цветов до белых снежинок ".
Рисование,аппликация,лепка из солё ного теста и пластилина по темам:" Природа родного края", "Животные нашей области","Прогулки в лесу" и др.
Материалы к занятию :
Физическая карта России,карта—заготовка Саратовской области,готовые отдельные части природных зон,фишки с гербами городов Саратовской области,фигурки животных и птиц,изготовленные ранее макеты стволов и кроны деревьев,бумага,клей,кисти,краски,фломастеры,салфетки,магнитофон,указка,запись музыки А. Вивальди" Времена года".
Ход занятия:
Дети свободно располагаются в группе. Воспитатель подзывает детей к большой физической карте земного шара.
Воспитатель:
Меж болот из малого колодца
Ручеек,не умолкая,льется.
Неприметен чистый ручеек.
Не широк,не звонок,не глубок.
Перейдешь его через дощечку,
а глядишь—ручей разлился в речку.
Перед нею путь большой и долгий
из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой—
Матушкой,кормилицей родной.
Волга рекам родина царица.
Ни одна не может с ней сравнится.
Воспитатель:
Так замечательно написал о реке Волге С. Я. Маршак. Ребята как называется наша Родина?
Дети:Россия.
Воспитатель:
Посмотрите на карту. Вот она—наша огромная страна Россия. Наша красавица Волга,она является одной из самых больших рек нашей родины (показать на карете,много красивых мест,больших и малых городов на ней. И вот в одном месте по обоим её берегам раскинулась наша Саратовская область (показать на карте).Мы с вами много говорили о нашем родном крае,вы много узнали. Почему наша область называется "Саратовская область "?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы с вами изучали свой родной край,рассматривали различные иллюстрации,карты,читали книги. С такой большой картой России вы будете работать в школе,на ней наша Саратовская такая маленькая. Но карту родного края можно сделать своими руками,чтобы изучать и закреплять знания. Мы с вами начали делать такую карту. Я предлагаю её сегодня закончить.
Воспитатель:
Ребята подойдите сюда. (Воспитатель подводит детей к столу на котором лежит большой планшетный с изображением границ карты области и русла крупных рек.)Я здесь нарисовала красным цветом границы нашей области. Отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
лента на просторе.
Узкий кончик—в роднике,
а широкий в море.
Дети:Река.
Воспитатель:
Вот река Волга—она течёт сверху вниз. Но в нашем крае много и других рек. Прежде чем мы с вами соберем,надо закрасить русла рек в синий цвет. (Воспитатель вызывает двух детей).Мы с вами уже сделали отдельные части будущей карты,обозначили природные зоны области. Назовите их.
Дети:Степь,лесостепь и др.
Воспитатель:
Каким цветом мы их обозначили.
Дети:ответы детей (смотрят на карту).
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним какие реки Саратовской области вы уже знаете?
Дети:Волга,Большой Иргиз,Малый Иргиз,Елань,Алай, Хопёр и др.
Воспитатель:
Какие народы населяют нашу область?
Дети:Русские,казахи,татары,башкиры,армяне,чуваши,мордва и др.
Воспитатель:
Какими полезными ископаемыми богата наша.
Воспитатель:
Ребята давайте сложим вместе все части. Посмотрите какая получилась у нас карта. Посмотрите и покажите природные зоны.
Дети:Показывают и отвечают.
Воспитатель:Река Волга разделила нашу область на две части. Как они называются?
Дети:ответы детей.
Воспитатель:
Какие города нашей области вы знаете?
Дети:ответы детей.
Воспитатель:
В нашем крае насколько природных зон. Каждая природная зона имеет свой климат,свой животный и природный мир. Мы с вами уже слепили животных и птиц нашего края. Теперь нам нужно сделать макеты деревьев,но сначала я загадаю
вам загадки.
Что же это за девица:
не швея,не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
а в иголках круглый год.
Дети:ель,сосна,
Стоит Алёна—тонкий стан,
платок зелёный,белый сарафан.
Дети:берёза.
Воспитатель:Молодцы. Возмите готовые" стволы"деревьев и подберите к ним "крону".Нужно дорисовать листья берёзы,сосны и соберите дерево.
Дети:выполняют самостоятельно работу,воспитатель помогает кто нуждается в помощи. Звучит музыка А. Вивальди" Времена года".
Воспитатель:Молодцы,ребята. А теперь давайте немного разомнёмся.
Мы шагаем друг за другом,
лесом и зелёным лугом.
Шелестит листва над нами—
вверх мы руки поднимаем.
Ветер стих—листва молчит,
опускаем руки вмиг.
К речке быстро мы спустились,
наклонились и умылись.
Раз,два,три,четыре,
вот как славно освежились.
Дальше будем мы шагать,
мир природы изучать.
Воспитатель:Вот мы с вами и
"прогулялись".Давайте" заселим природные зоны животным и растительным миром,но сначала вспомним какие животные где обитают.
Ответы детей.
Воспитатель:Какие растения?
Ответы детей.
Воспитатель:К сожалению многие растения и животные стали редкими,они занесены в Красную книгу. В нашем крае есть заповедные места:
Показать иллюстрации и назвать названия охраняемых мест родного края.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Посмотрите ребята,какую красивую,полезную и интересную карту мы с вами сделали. В дальнейшем мы будем дополнять её другими материалами,чтобы ещё лучше узнать свой Саратовский край, любить,охранять и заботиться о природе, о Родине.
Родное Поволжье,Саратовский край!
Прекраснее нет земли,так и знай!
Ведь здесь ты родился и здесь ты живёшь,
И Родиной— эту ты землю зовёшь!