Получи документы

Проект «Гуманитарная культура»

Марина Курбатова
Проект «Гуманитарная культура»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ПРОЕКТ

«ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА»

Воспитатель:

Курбатова Марина Алексеевна

МДОУ «Детский сад №46»

Московской области

г. Электросталь

2017 г.

Публикация «Проект „Гуманитарная культура“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию практикозначимый проект от педагогов МДОУ г. Электросталь на тему «Гуманитатная культура педагога»

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за всё, что говорит и делает. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагога сегодня - таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека. Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей - своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его человековедческой компетентности и моральному облику.

Объект исследования: профессиональная компетентность педагога.

Предмет исследования: слагаемые гуманитарной культуры педагога.

Цель исследования: анализ теоретического аспекта проблем гуманитарной культуры педагога.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Гуманитарная культура педагога как предмет научного исследования.

2. Составляющие компоненты гуманитарной культуры педагога.

Изучение биографий выдающихся педагогов Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского, П. П. Блонского, С. Т Шацкого. А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других показывает, что именно их гуманитарная культура, проявляющаяся в широкой образованности, интеллигентности и высоком чувстве долга и ответственности служила основой зарождения гуманистических идей, прорывающих замкнутый круг привычных педагогических представлении и поднимающих теорию педагогики на новый уровень развития. Наивысшие результаты в педагогической деятельности связаны с преодолением профессиональной ограниченности, способностью рассматривать узкопрофессиональные вопросы с самых широких философско-методологических и социально-культурных позиций.

В этой связи возникает необходимость рассмотреть понятие «гуманитарная культура педагога».

Понятие «культура» в самом широком смысле выражает качественную характеристику того, насколько конкретные люди сумели возвыситься над своей естественной биологической природой, развив свою вторую - социальную - природу. Поэтому, культурой является лишь то, из произведенного человеком, что направлено на саморазвитие и самосовершенствование.

«Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для преемственности поколений и социализации личности».

К показателям личностных ориентиров педагогической культуры преподавателя можно отнести:

- гуманистическую позицию педагога по отношению к детям, его способности быть воспитателем;

- психолого-педагогическую компетентности и развитое педагогическое мышление, позволяющее решать возникшие проблемы с позиций воспитанника;

- опыт творческой деятельности, дающей возможность преподавателю обосновать свою педагогическую технологию, авторские подходы к организации учебно-воспитательной работы;

- культуру профессионального поведения и способности к саморазвитию

Таким образом - Гуманитарная культура педагога - оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, профессионально-гуманистических ориентации и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистической технологии педагогической деятельности.

Гуманитарный педагог должен придерживаться определё нных правил: понимать, принимать и любить ребёнка; жить интересами, переживаниями ребёнка, не вторгаясь, а входя в его внутренний мир осторожно и тактично; поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка; формировать положительную самооценку, веру в себя, уважение к себе. То есть гуманитарный педагог должен быть не только мастером педагогики, но и виртуозом психологии: он должен осознавать свой потенциал, уметь управлять своими ресурсами и в тоже время должен уметь безошибочно определить потенциал личности ребёнка, с которой вступает в диалог.

Гуманитарная культура педагога, являясь стержнем индивидуальной культуры личности, представляет собой сложное интегративное личностное образование, включающее ценностно-мотивационный, когнитивный, деятельностный компоненты и образующее личностно-смысловую концепцию профессиональной деятельности педагога, которая реализуется в гуманитарных проектах.

Значимость данной ценности в том, что гуманистические отношения между людьми основываются на принятии друг друга как ценностей самих по себе и предполагают признание индивидуальной неповторимости каждого, выстраивая действия с учетом блага другого. Исходя из трактовки данной ценности, мы пришли к осмыслению того, что она не может состояться как ценность без совокупного принятия личностью этих ценностей.

Таким образом, гуманитарная культура педагога – оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, профессионально-гуманистических ориентации и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистической технологии педагогической деятельности. Именно наличие такой культуры позволяет ему изучать и диагностировать уровень развития учащихся, понимать их, вводить в мир духовной культуры, организовывать духовно насыщенную деятельность, формировать социально-ценностные ориентации. Высокий уровень профессионализма педагога, его педагогической культуры, следовательно, невозможен без освоения фонда культурной информациитей : «толерантность», «сопереживание».

Публикации по теме:

Проект «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Идея. Современная педагогика находится в постоянном поиске новых приемов, методов воспитания и развития детей дошкольного возраста. Большое.

Памятка «Культура РСО» Одна из самых актуальных проблем сегодня – загрязнение планеты Земля. Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека.

Физическая культура в ДОУ Непосредственная образовательная деятельность – одна из главных и ведущих форм работы с дошкольниками. Как сделать, чтобы физкультурные.

Культура речевого общения. Стиль общения взрослых-пример для маленьких. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся внутри семьи, сказывается.

Культура семейных отношений Культура семейных отношений – совокупность знаний, представлений, ценностей и традиций устройства семьи и взаимоотношений в ней, понимание.

Проект «Донское казачество. История, культура и быт» .

Проект «Культура и творчество» «Культура и творчество» Творческое самовыражение. Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно.

Проект «Культура и быт коренных народов Западной Сибири» Тема проекта: «Культура и быт коренных народов Западной Сибири» Организатор проекта: воспитатель Тип проекта: познавательно – творческий.

Экологическая культура дошкольниковЭкологическая культура дошкольников Взаимоотношение человека с окружающей средой одна из современных важнейших проблем. Решена она, может быть, только при условии формирования.

Эссе «Культура здоровья» Проблема формирования у детей представлений о здоровом образе жизни рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Гуманитарная культура»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Гуманитарная культура»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курбатова (УИ 1561652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД