любовь шевчук
Памятка «Культура РСО»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из самых актуальных проблем сегодня – загрязнение планеты Земля.
Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Публикация «Памятка „Культура РСО“» размещена в разделах
Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше.
Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания, – это и будут ваши отрицательные эмоции».
Как относиться к мусору, нужно ли его разделять, каждый решает для себя сам.
Человек – единственный биологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии.
Первый закон: Все связано со всем. Это закон об экосистемах и биосфере, обращающий внимание на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что может привести к непредвиденным последствиям.
Второй закон: Все должно куда-то деваться. Это закон о хозяйственной деятельности человека, отходы от которой неизбежны, и потому необходимо думать как об уменьшении их количества, так и о последующем их использовании.
Третий закон: Природа «знает» лучше. Это закон разумного, сознательного природопользования. Нельзя забывать, что человек тоже биологический вид, что он – часть природы, а не е властелин. Это означает, что нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней.
Четвертый закон. Ничто не дается даром. Это закон рационального природопользования.
Да, мусор – изобретение человечества. У природы мусора нет. Природа создана разумно: ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его еще называют «Твердые бытовые отходы», создал и продолжает создавать человек. Мы бросаем в мусорное ведро все, что перестало нам быть нужным: пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, старые ботинки и много - много других ненужных вещей.
Мусор из ведра мы выносим в контейнер на улице. Приносим опустевшее ведро домой, и снова начинаем копить мусор, - и так каждый день! При этом, в городе проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек. И все несут мусор в эти контейнеры.
Что же делать с этими отходами?
На родительском собрании мы беседовали с родителями о необходимости сортировки отходов с целью их дальнейшей переработки, для нас эта проблема особенно актуальна, так как недалеко от посёлка строят два мусорных полигона. Мы понимаем, если стоят одинаковые контейнеры – никто не будет разделять отходы, просто потому, что это не имеет смысла. Тем не менее, в детском саду мы приучаем детей разделять мусор. Для бумаги поставили коробку в которую собираем старые раскраски, использованные листы после аппликации и другой деятельности, а потом сдаём макулатуру, пищевые отходы собираем в специальное ведро, в третье – пластик. Мы приглашаем родителей заниматься благотворительностью - обмениваться вещами, из которых выросли дети (это тоже волонтёрство посильное).
По возможности даё м вещам второе рождение: из остатков ткани делаем куклы – моталки (развивается мелкая моторика, всегда приятно играть во что своё родное, сделанное самим, «шуршунчики» из полиэтиленовых пакетов (можно использовать как «поддувалочку» в логопедии, как новогодний шарик на ёлку или скомбинировать змею и т. д.).
Предлагаем родителям вот такие памятки :
Что мы должны делать с отходами?
Что может сделать один (каждый?
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно …. (использовать много раз или сдать в магазин).
2. Одежду, которую ты уже не носишь … (можно отдать нуждающимся/в детский дом/в церковь).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги …. (они могут кому-то понадобиться).
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры….(и сдай туда ненужную бумагу).
5. Старайся не пользоваться пенопластом … (так как он практически не разлагается в природе).
Мы как часть природы должны ответственно относиться к окружающему нас миру и может пора каждому задуматься об ограничении своих «потребностей»?