МААМ-картинки

Памятка «Культура РСО»

любовь шевчук
Памятка «Культура РСО»

Одна из самых актуальных проблем сегодня – загрязнение планеты Земля.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Публикация «Памятка „Культура РСО“» размещена в разделах

Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше.

Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания, – это и будут ваши отрицательные эмоции».

Как относиться к мусору, нужно ли его разделять, каждый решает для себя сам.

Человек – единственный биологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии.

Первый закон: Все связано со всем. Это закон об экосистемах и биосфере, обращающий внимание на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что может привести к непредвиденным последствиям.

Второй закон: Все должно куда-то деваться. Это закон о хозяйственной деятельности человека, отходы от которой неизбежны, и потому необходимо думать как об уменьшении их количества, так и о последующем их использовании.

Третий закон: Природа «знает» лучше. Это закон разумного, сознательного природопользования. Нельзя забывать, что человек тоже биологический вид, что он – часть природы, а не е властелин. Это означает, что нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней.

Четвертый закон. Ничто не дается даром. Это закон рационального природопользования.

Да, мусор – изобретение человечества. У природы мусора нет. Природа создана разумно: ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его еще называют «Твердые бытовые отходы», создал и продолжает создавать человек. Мы бросаем в мусорное ведро все, что перестало нам быть нужным: пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, старые ботинки и много - много других ненужных вещей.

Мусор из ведра мы выносим в контейнер на улице. Приносим опустевшее ведро домой, и снова начинаем копить мусор, - и так каждый день! При этом, в городе проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек. И все несут мусор в эти контейнеры.

Что же делать с этими отходами?

На родительском собрании мы беседовали с родителями о необходимости сортировки отходов с целью их дальнейшей переработки, для нас эта проблема особенно актуальна, так как недалеко от посёлка строят два мусорных полигона. Мы понимаем, если стоят одинаковые контейнеры – никто не будет разделять отходы, просто потому, что это не имеет смысла. Тем не менее, в детском саду мы приучаем детей разделять мусор. Для бумаги поставили коробку в которую собираем старые раскраски, использованные листы после аппликации и другой деятельности, а потом сдаём макулатуру, пищевые отходы собираем в специальное ведро, в третье – пластик. Мы приглашаем родителей заниматься благотворительностью - обмениваться вещами, из которых выросли дети (это тоже волонтёрство посильное).

По возможности даё м вещам второе рождение: из остатков ткани делаем куклы – моталки (развивается мелкая моторика, всегда приятно играть во что своё родное, сделанное самим, «шуршунчики» из полиэтиленовых пакетов (можно использовать как «поддувалочку» в логопедии, как новогодний шарик на ёлку или скомбинировать змею и т. д.).

Предлагаем родителям вот такие памятки :

Что мы должны делать с отходами?

Что может сделать один (каждый?

1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно …. (использовать много раз или сдать в магазин).

2. Одежду, которую ты уже не носишь … (можно отдать нуждающимся/в детский дом/в церковь).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги …. (они могут кому-то понадобиться).

4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры….(и сдай туда ненужную бумагу).

5. Старайся не пользоваться пенопластом … (так как он практически не разлагается в природе).

Мы как часть природы должны ответственно относиться к окружающему нас миру и может пора каждому задуматься об ограничении своих «потребностей»?

Публикации по теме:

Физическая культура в ДОУ Непосредственная образовательная деятельность – одна из главных и ведущих форм работы с дошкольниками. Как сделать, чтобы физкультурные.

Культура речевого общения. Стиль общения взрослых-пример для маленьких. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся внутри семьи, сказывается.

Культура семейных отношений Культура семейных отношений – совокупность знаний, представлений, ценностей и традиций устройства семьи и взаимоотношений в ней, понимание.

Лэпбук «Народная культура и традиции»Лэпбук «Народная культура и традиции» Дорогие педагоги! Очень рада поделиться с вами своей первой разработкой лэпбука. Надеюсь, что такая симпатичная игра - книга будет полезна.

Культура семейного досуга Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Проект «Культура и творчество» «Культура и творчество» Творческое самовыражение. Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно.

Консультация «Ребёнок и культура» Ребёнок и культура «Народ который не знает своей культуры, истории- презренен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин. Поликультурная среда.

Культура моего края Культура моего края Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально - культурные ценности.

Экологическая культура дошкольниковЭкологическая культура дошкольников Взаимоотношение человека с окружающей средой одна из современных важнейших проблем. Решена она, может быть, только при условии формирования.

Эссе «Культура здоровья» Проблема формирования у детей представлений о здоровом образе жизни рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка «Культура РСО»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД