Ольга Чурсина
Физическая культура в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура в ДОУ
Непосредственная образовательная деятельность – одна из главных и ведущих форм работы с дошкольниками.
Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными?
Традиционная система физкультурных занятий недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.
Темочки:
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В учебных пособиях по физическому воспитанию достаточно подробно освещена методика организации традиционных физкультурных занятий, добиться высокого качества освоения движения с детьми и большого оздоровительного эффекта на подобных занятиях весьма затруднительно. Инструктор вынужден постоянно давать указания, невольно вырабатывая у них ориентировку на внешний контроль. Кроме того, постоянные указания, замечания, даже если они вполне обоснованы, снижают положительный настрой детей, создают определенное психологическое напряжение.
Далеко не все дети любят физкультурные занятия, в основном, из-за их однообразия. Ситуация неуспеха формирует комплекс неполноценности уже с детских лет. Ради того, чтобы физкультурные занятия работали на укрепление здоровья ребенка, следует включать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и методике проведения.
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада – физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление всех воспитанников.
В течение десяти лет я углубленно работаю по теме «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий».
Сегодня я подробно расскажу, какие именно я использую формы, и покажу на фрагментах занятий.
Образно-игровая НОД.
Цель. Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных навыков.
На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях.
Главное заинтересовать детей образом и помочь им «войти» в него. Фиксируя внимание на точном подражании образу, добиваться техники выполнения движений. С помощью музыкального сопровождения развивать творческое исполнение подражательного движения.
Фрагмент образно-игровой НОД
«Бабочки и шмели» (вторая младшая группа)
Комплексная НОД
Методика Веневцева С. И. «Алфавит телодвижений» - комплекс двигательных действий.
Цель: с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте.
«Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, хорошо знакомы и доступны детям и имеют общеразвивающий характер.