Папки-передвижки

Групповой экологический проект «Первоцветы»

Наталья Рыбникова
Групповой экологический проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.

Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.

Публикация «Групповой экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.

Проект «Первоцветы»

Проект знакомит детей с первоцветами.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 недели).

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

- расширение и обогащение знаний о первоцветах

- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.

- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения

- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.

Задачи проекта :

1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

3. Продолжать работу по приобщению детей к труду: посадке растения (использование инвентаря, последующему уходу за посаженным растением.

4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Учить рисовать предмет с натуры, воспитывать целеустремленность, желание закончить начатое дело. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

7. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).

8. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.

3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о первоцветах.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности.

5. Привлечение специалистов: муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения занятий.

Основной этап:

Беседа о весне. Беседа о первоцветах.

Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?». «Цветы», «Угадай по описанию», «Найди такой же», «Строение цветка»

2. Рассказы «Цветик семицветик» «Весенние месяцы» Л. Поясникин;

«Мать – и мачеха» Н. Павлова;

«Подснежник» В. Синадская;

«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б. Алексадров;

3. Высаживание луковиц тюльпанов.

4. Наблюдение и уход за всходами тюльпанов.

5. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)

6. Проведение физкультминутки «Выросли цветочки», «Тюльпанчики раскрылись», психогимнастика «Улыбнулось солнышко».

Рисование «Первоцветы»

Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.

Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»

Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения

2. Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Результат проекта :

- Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам

-Укрепление детско-родительских отношений.

План проекта.

1неделя

Задача: закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в области, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

Беседа «Первоцветы – вестники весны»

Чтение художественной литературы: ««Подснежник» В. Синадская»

Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию", «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”

Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»

Отгадывание загадок

Рисование «Первоцветы»

Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.

Дидактические игры «Отгадай загадку и найди цветок», «

Пополни словечко», «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю

Беседа «Красная книга»

Чтение художественной литературы: «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю

Психогимнастика «Весенние цветы»

2неделя

Задача: Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта

Внесение в уголок книг подборку литературы о первоцветах

Внесение в уголок ИЗО деятельности – фото, рисунков, раскрасок, иллюстраций первоцветов

Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин

Беседа «Цветы в легендах» Высаживание луковиц тюльпанов.

Наблюдение и уход за всходами тюльпанов

Изготовление Красной книги первоцветов

Проведение акции по защите первоцветов.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Вид проекта: экологический, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя). Участники.

Творческий групповой проект «День Матери» Проект –«День Матери» МБДОУ № 5 г Ардона Для детей подготовительной группы «ПЧЁЛКИ. Авторы проекта: воспитатель: Демченко Галина Михайловна.

Долгосрочный групповой проект «Любимые сказки» Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий, познавательный. Участники проекта: воспитатель, дети 1 младшей группы, родители. Срок.

Проект «Первоцветы» в старшей группеПроект «Первоцветы» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (с 1.03. 17 по 7.03. 17.) Участники проектa:.

Групповой творческий проект «Зимние забавы» Подготовила:Воспитатель I квалификационной категории Романова О. А. По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Краткосрочный групповой проект «Уроки доброты» .

Экологический проект «Первоцветы» Экологический проект «Первоцветы» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З. Тип проекта: познавательно.

Экологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группыЭкологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группы Экологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группы Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач.

Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе «Почемучки» Воспитатель: Коптенко Л. А. Тип проекта: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой экологический проект «Первоцветы»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 23:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой экологический проект «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбникова (УИ 107754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД