Наталья Рыбникова
Групповой экологический проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Публикация «Групповой экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.
Проект «Первоцветы»
Проект знакомит детей с первоцветами.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 недели).
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта :
- расширение и обогащение знаний о первоцветах
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
Задачи проекта :
1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
3. Продолжать работу по приобщению детей к труду: посадке растения (использование инвентаря, последующему уходу за посаженным растением.
4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Учить рисовать предмет с натуры, воспитывать целеустремленность, желание закончить начатое дело. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
7. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).
8. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы!»
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.
3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о первоцветах.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности.
5. Привлечение специалистов: муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения занятий.
Основной этап:
Беседа о весне. Беседа о первоцветах.
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?». «Цветы», «Угадай по описанию», «Найди такой же», «Строение цветка»
2. Рассказы «Цветик семицветик» «Весенние месяцы» Л. Поясникин;
«Мать – и мачеха» Н. Павлова;
«Подснежник» В. Синадская;
«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б. Алексадров;
3. Высаживание луковиц тюльпанов.
4. Наблюдение и уход за всходами тюльпанов.
5. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)
6. Проведение физкультминутки «Выросли цветочки», «Тюльпанчики раскрылись», психогимнастика «Улыбнулось солнышко».
Рисование «Первоцветы»
Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.
Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы!»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»
Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения
2. Экологическая акция «Берегите первоцветы»
Результат проекта :
- Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам
-Укрепление детско-родительских отношений.
План проекта.
1неделя
Задача: закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в области, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
Беседа «Первоцветы – вестники весны»
Чтение художественной литературы: ««Подснежник» В. Синадская»
Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию", «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”
Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»
Отгадывание загадок
Рисование «Первоцветы»
Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.
Дидактические игры «Отгадай загадку и найди цветок», «
Пополни словечко», «Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю
Беседа «Красная книга»
Чтение художественной литературы: «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю
Психогимнастика «Весенние цветы»
2неделя
Задача: Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта
Внесение в уголок книг подборку литературы о первоцветах
Внесение в уголок ИЗО деятельности – фото, рисунков, раскрасок, иллюстраций первоцветов
Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Беседа «Цветы в легендах» Высаживание луковиц тюльпанов.
Наблюдение и уход за всходами тюльпанов
Изготовление Красной книги первоцветов
Проведение акции по защите первоцветов.