ольга викторович
Долгосрочный групповой проект «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : долгосрочный, групповой, творческий, познавательный.
Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.
Срок реализации проекта : сентябрь 2017 года – май 2018 года.
Актуальность проекта :
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Публикация «Долгосрочный групповой проект „Любимые сказки“» размещена в разделах
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель проекта : расширить знания детей о русских народных сказках, способствовать развитию речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Объект проекта : речевое развитие детей.
Предмет объекта: разработка мероприятий и консультаций, фотоматериалы, презентация проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
- Развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Ожидаемые результаты:
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Этапы проекта
Этапы Сроки Содержание работы
1. Подготовительный
(разработка проекта) С 1.09.2017 по
31.09.2017 - определение проблемы;
- постановка цели и задач;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, атрибутов;
- составление перспективного плана работы с детьми;
- анкетирование родителей:
- составление плана работы с родителями.
2. Основной С 01.10.2017 по
31.04.2018
Реализация проекта.
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;
2. Пополнение развивающей среды:
- дидактические игры;
- книги со сказками;
- изготовление дидактических игр и пальчикового театра по сказкам;
- пополнение кукольного театра;
- подбор материала: загадки, игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (создание фотовыставки и фотоальбома, рисунки и поделки к конкурсам)
3. Итоговый С 1.05.2018
по
31.05. 2018 Анализ достижение поставленной цели:
- составление рекомендаций;
- презентация проекта;
- пополнение картотеки дидактических игр;
- фотоальбом;
- участие в конкурсах «Новогодняя игрушка», «Зимняя сказка глазами детей»;
- пополнение театрального уголка различными видами театра
Принципы реализации проекта :
1. Принцип развивающего образования — деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.
3. Принцип доступности – учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.
4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для её развития.
5. Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.
6. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Контроль реализации проекта : (мониторинг 2 раза в год в начале года – октябрь, в конце года - май)
Материально-техническое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- подбор и создание тематических выставок,
- фотовыставки;
- использование современных технических средств обучения (ПК, мультимедиа);
- кукольный театр различных видов.
Формы и методы работы:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры, совместная деятельность, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр мультфильмов и слушание музыки, продуктивная деятельность, театрализованные игры и драматизация сказок, комплексно-игровые занятия по всем образовательным областям.
Список использованной литературы
1. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
2.«Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008
Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
5. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
7. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
8. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.