Светлана Александровна Волкова
Краткосрочный групповой проект «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Волкова Светлана Александровна
Название проекта : «Уроки доброты».
Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта : НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Краткосрочный групповой проект „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность –«зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В. А. Сухомлинский.
Цель: формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
2. Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
5. Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
Предполагаемый результат:
• дети, родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
• у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
• бережно относятся к живой и неживой природе;
• могут составить рассказ о добром поступке.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме проекта;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»
• разучивание стихов о доброте;
• прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация Доброе слово человеку, что дождь в засуху», стенгазета «Моя мама»
• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
• Музыкальная сказка –концерт «Добрым жить на свете веселей».
Продукт проектной деятельности : рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «»,выставка рисунков «Прогулка всей семьёй».
План реализации проекта :
Период Мероприятия Ответственные
1 неделя. Организационная
Музыкальная сказка-концерт «Добрым жить на свете веселей»
Мультипликационный просмотр «В лесной чаще», «Верните Рекса!», «Крепыш»
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке доброту».
Консультация для родителей «Как привить любовь к животным».
Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта» воспитатели
2-я неделя «Дружба начинается с улыбки»
Для детей
• Занятие по развитию речи «Вежливые слова»
• Наблюдения за живой и неживой природой (ежедневно, на прогулке)
• Акция «Напутствие феи Добра».
• Игры: «Я не должен – я должен», «Секрет», «Мост дружбы», настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры (семья, школа, магазин, способствующие формированию у детей правил культурного общения.
• рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».
• Беседы «Как заботиться о близких людях?».
• Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»).
• Игры: «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя».
• Мультипликационный просмотр «Самый большой друг», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка».
• Занятие с элементами тренинга для детей старших групп «Поделись своей добротой».
• Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»; Г. Остер «Вредные советы»; В. Осеева «Добрые слова»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Е. Благинина «Подарок»; А. Барто «Вовка – добрая душа».
• Выставка детских работ «Прогулка всей семьёй» воспитатели
Для родителей • Консультация для родителей на тему: «Операция «Кормушка».
• Изготовление кормушки.
• Фотографии, кормушки для зимующих птиц, сделанных совместно с родителями воспитатели
3-я неделя «Мои любимые питомцы»
Для детей
• Цикл бесед «Мой любимый питомец».
• Просмотр представления «Жители неба».
• Операция «Кормушка» - сотвори добро, накорми птиц (совместно с родителями и детьми изготовление кормушки, вывешивание на участок).
• Дидактическая игра «Оцени поступок».
• Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»; В. Осеева «Рыжий кот», Е. Благинина «Как светлячок друга искал».
• игра-путешествие «Доброта спасет мир» (подготовительные группы).
• Мультипликационный просмотр «Непослушный котенок», «Вот так тигр!», «Котенок по имени Гав».
• Просмотр музыкальной сказки для детей по произведению С. Соснина «Новоселье в лесу» (дети подготовительной группы показывают детям из других групп). воспитатели
Для родителей Консультация для родителей «Любовь к животным». воспитатели
4-я неделя. Подведение итогов месячника «Уроки доброты»
Организация фото-выставки «Мои любимые питомцы», «Моя семья».
Викторина «Добрые слова».
«Аллея добрых книг» (выставка)
Подведение итогов месячника «Уроки доброты». воспитатели
Чтение художественной литературы
(примерный перечень книг для выставки «Аллея добрых книг») :
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
«Два жадных медвежонка»(венгр. сказка)
Е. Благинина «Посидим в тишине»
В. А. Сухомлинский «Петушок-братик, добрый день», «Красивые слова и красивые дела», «Для чего говорят спасибо», «Красивые слова, красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».
Г. К. Паустовский. «Теплый хлеб»,
Э. Мошковская «Кто самый добрый»,
Е. Пермяк «Самое страшное»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Г. Остер «Советы непослушным детям»
А. Барто «Имя и фамилия»
С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
П. Поляков «О послушании»
В. Осеева «Своими руками», «Сыновья»
Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Правила добрых дел
–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.
-Не твори добра на показ.
-Старайся искоренять плохие привычки.
-Не позволяй себе обманывать других.
-Не нарушай обещания.
-Не бери, не присваивай чужие,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.
-Без разрешения ничего не бери.
-Никогда не произноси плохих злых слов.
-Не будь жадным, негостеприимным.
-Не уходи от ответственности за свои поступки.
Правила вежливости
-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
-Упавшему помоги встать.
-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.
-Не заставляй волноваться о себе.
Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.