Екатерина Новожилова
Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : экологический, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
•Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах, растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Актуальность проекта :
Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Задачи проекта :
• создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
• познакомить детей с первыми весенними цветами,с их пользой и целебными свойствами;
• обогащать активный и пассивный словарь детей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;
• вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом
заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Содержательный.
3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Мероприятия проекта :
1. Беседы на тему:
- «Первоцветы – вестники весны» с использованием сюжетных картинок,
- «Первоцветы вокруг нас» (с просмотром мультимедийной презентации,
2. Наблюдение на прогулке
- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?».
- «Первоцветы» на участке детского сада.
• развивать мышление и активизировать речь детей;
• познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, мать – и мачеха их строением и пользой для человека);
2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа», развивающие мультфильмы Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев»).
• Развивать интерес к природе;
• знакомить детей с первыми цветами весны;
3. Утренняя гимнастика «Цветок».
• Создать положительно-эмоциональную атмосферу;
• «пробудить» организм ребёнка;
• развивать все группы мышц, координацию движений;
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая “бутон”)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)
Вечер. Цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
4. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы».
• Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
• развивать внимание, память, воображение, мышление;
5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами».
• Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам.
6. Чтение художественной литературы.
Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники», А. Майков «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький подснежник», Т. Белозёров «Подснежники», В. Орлов «Часовой», С. Маршак «Апрель», В. Берестов «Март», Герасимова «Подснежники», З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Приходько «Шла по городу весна», В. Степанов «Одуванчик», Л. Дунина «На опушке огоньки…», А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.
Рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; Заучивание стихотворений: Е. Серовой «Подснежник», О. Высоцкой «Одуванчик» и др.
• Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;
• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;
• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой;
7. Аппликация «Майские цветы – нарцисс»
• Вызвать интерес к созданию образа ярко алого нарцисса;
• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
• воспитывать художественный вкус;
8. Пластилинография «Первоцвет – подснежники».
• Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;
• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;
• формировать творческое воображение, эстетический вкус;
9. Коллективная работа «Лужайка с мать – и – мачехой».
• Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
• формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов в работе: их форму, цвет, величину;
10. Рисование: «Красивые первоцветы».
• Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;
• развивать творчество, воображение;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
11. Экскурсия дошкольников на естественные объекты природы (сады, парки, леса и тд.)
• Закреплять представление о первоцветах;
12. Создание плаката «Первоцвет – дитя весны».
•Обобщить представления детей о многообразии цветов.
13. Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Берегите первоцветы»;
- Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы».
• Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1. Создание выставки детских рисунков «Первоцветы».
2. Выставкасемейных поделок по теме «Первоцветы».
3. Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами».
Результаты проектной деятельности :
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.