Алиса Поцелуйко
Проект «Первоцветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (с 1.03. 17 по 7.03. 17.)
Участники проектa:
- дети старшей группы No 3,
- воспитатели
- музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.
Поэтому и было принято решение о проведении информационно — творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.
Цель проекта: - познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
Задачи проекта:
- создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
- познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами:
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;
- вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а также повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Содержательный.
3. Итоговый.
1 этап - Подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 этап - содержательный
1. Беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,
- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,
- «Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке, с «какие первоцветы занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма.
Задачи:
- развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны; "развивать мышление и активизировать речь детей;
- познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека.
2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике
Задачи:
- Развивать интерес к природе;
- знакомить детей с первыми цветами весны.
3. Утренняя гимнастика «Цветок»
Задачи:
- Создать положительно-эмоциональную атмосферу;
- «пробудить» организм ребёнка;
- развивать все группы мышц, координацию движений:
4. НОД по развитию речи «Первые весенние цветы»
Задачи:
- Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
- формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
- развивать внимание, память, воображение, мышление. 5. НОД по музыке «Весенние цветы».
Задачи:
- Развивать музыкальное восприятие;
- определять характер прослушанного произведения: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года». «Весна».
6. Чтение художественной литературы
Задачи:.
- Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;
- развивать внимание, усидчивость, память, мышление;
- учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.
7. НОД по аппликации «Подснежники», «Верба».
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию образа пушистой веточки вербы и нежного подснежника;
- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
- воспитывать художественный вкус.
8. НОД по рисованию «Ветка мимозы».
Задачи:
- Учить правильно передавать характерные особенности мимозы в рисунке;
- развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;
- формировать творческое воображение, эстетический вкус.
9. Дидактические игры:
«Расти цветок, расцветай,
«Какой цветок лишний»
10. Подвижная игра «Первоцветы»
3 Этап – Итоговый
1. Выставка семейного творчества «Первоцветы».
2. Создание выставки детских работ «Первоцветы».
3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами».
4. Музыкальное развлечение "В гостях у Феи Цветов"
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.