Руфия Афанасьева
Экологический проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Первоцветы»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта : краткосрочный (с 10.04.2017 – 21.04.2017)
Публикация «Экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах.
Задачи:
- Закрепить представление о весне и её приметах
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной.
Перспективный план работы по проекту «Первоцветы»
Сроки Мероприятия Цели
10. 04. 2017 г. Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»
НОД «Весна. Весенние цветы» (Приложение 1) Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.
Консультация «Осторожно- первоцветы». (Приложение 2) Привлечь родителей к реализации проекта.
Пальчиковая игра «Цветок» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма.
11. 04. 2017 г. Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.
Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш» Познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями.
Словесная игра «Опиши цветок» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
НОД «Одуванчики в траве» (Приложение 3) Передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Работа с родителями: Повторить стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» Привлечь родителей к реализации проекта.
12. 04. 2017 г. Игра хороводная «Мы на луг ходили» Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Формировать знания детей о подснежнике.
НОД «Подснежник»
(Приложение 4) Формировать умения детей передавать характерные особенности цветов в лепке. Создавать композицию из готовых деталей.
13. 04. 2017 г. Настольная игра «Выложи цветок» Выкладывать по памяти разные цветы, развивать цветовую гамму.
Загадывание загадок о цветах.
(Приложение 5) Развивать образное мышление, воображение, память.
Подвижная игра «Цветы и ветер» (Приложение 6) Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения.
14. 04. 2017 г. Раскрашивание цветов в раскрасках. Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.
17. 04. 2017 г. Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» Закреплять знания детей о подснежнике.
Игра хороводная «Мы пойдём, пойдём, пойдём» Закреплять названия первоцветов, их внешний вид.
18. 04. 2017 г. Настольная игра «Собери цветок»
(Приложение 6) Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Подвижная игра «1,2,3 к цветку беги» (Приложение 6) Узнавать цветок по названию, развивать двигательную активность детей.
Выставка детских работ Представить результат детского творчества.
19. 04. 2017 г. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» (Приложение 7)
Сказка про лекарственные растения. (Приложение8) Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Совместная работа с родителями. Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы»
Изготовления плакатов «Берегите первоцветы» Обобщить представления детей о многообразии цветов.
3 этап: заключительный.
Экологический праздник «Путешествие в весенний лес».
Приложение 1
НОД "Весна. Весенние цветы".
Цель:
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
4. Подготовить демонстрационный материал.
5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать поляну.
6. Подготовить конверты с загадками.
Демонстрационный материал:
1. Корзина с цветами.
2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.
Раздаточный материал:
1. Цветы для украшения поляны.
2. Клей, кисточки для клея, салфетки.
3. Ватман с изображением поляны.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.
Девочка (Весна) : А ещё я вам принесла картину, на ней изображена поляна и стебельки.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована поляна со
стебельками, но без бутонов цветов.
Девочка (Весна) : Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.
Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации, если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы, которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
8. То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все
потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу поляну, мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки
закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон,
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,
а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-нераскрывшийся цветок,
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).
После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить поляну
цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась поляна с цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.
На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.
Приложение 2
Консультация для родителей
“Осторожно-первоцветы!”
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что ещё многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы. Природа нашего края разнообразна и уникальна.
«Любовь к природе, впрочем, как всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается с детства» (И. С. Соколов - Микитов).
Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо чтобы он её любил. Природа с её разнообразием форм, красок, звуков, запахов, предоставляет большие возможности для накопления знаний о ней.
Всё начинается с детства. Более глубокий след в памяти ребёнка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус. Умение наблюдать за природой, видеть её своеобразие и красоту, замечать различные её признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания ребёнка. Педагоги детского сада знакомят детей с природой, учат относиться к ней бережно и внимательно. Пробуждают интерес и любовь к природе с самого раннего возраста. Ребёнок, видящий красоту природы, познавший заботу о ней, также гуманно будет относиться и к людям.
«Улыбка весны» раннецветущие растения. Едва пригреет весеннее солнышко, появляются первые весенние цветы, так радующие человека после зимних холодов. Не случайно их называют «улыбкой весны». Эти удивительные растения обладают рядом особенностей, объясняющих их раннее цветение.
Давайте поближе познакомимся с первоцветами.
Какими особенностями они обладают?
С наступлением первых солнечных дней в лесах появляются первые весенние цветы. Зачастую такие растения становятся объектами массового сбора, что приводит к их исчезновению. Для многих видов ежегодный сбор, раннецветущих растений с повреждением корневой системы стал причиной резкого сокращения их распространения.
Цветут эти растения так рано неспроста. Многие первоцветы опыляются ветром, а значит, распустившие кроны деревьев помешали бы их цветению, вот они и стараются успеть сполна, использовать солнечные и ветреные деньки. Также спешат первоцветы использовать многочисленную влагу, благодаря таянию снега, а первые насекомые без труда смогут найти эти цветы в пока еще безлистном лесу.
Следует помнить, что растения, занесённые в Красную книгу, охраняются кодексом РФ об административных нарушениях.
Первоцветы, занесё нные в Красную книгу: барвинок травянистый, тюльпан Биберштейна, брандушка разноцветная, шафран сетчатый, касатик низкий, прострел раскрытый, рябчик русский, адонис весенний, птицемлечник Коха, гиацинтик светло-голубой, пролеска двулистная, лапчатка белая, купальница европейская, пион тонколистый, хохлатка Маршалла, первоцвет весенний.
Почему многим из них грозит истребление?
Такая ситуация складывается благодаря деятельности человека. Именно он срывает в огромном количестве первоцветы, не щадя их хрупких корней. Многие первоцветы размножаются только семенами, а срывая «подснежники» ради цветов, человек не оставляет им никакой надежды на прорастание в следующем году. Исчезают первоцветы и в связи с вытаптыванием, лесными пожарами. Из года в год человек искореняет первые весенние цветы на местах их произрастания, что в скором времени сулит их полным исчезновением.
Для охраны первоцветов ежегодно с апреля по май проводится Всероссийская экологическая компания «Осторожно, Первоцвет!» Целью компании является привлечение внимания людей к проблеме сохранения природы родного края, информирование населения о пользе раннецветущих растений для природы и человека. В рамках компании проводятся рейды по защите «подснежников» и предотвращению случаев их массового истребления и продажи.
Берегите первоцветы!
Вносите посильный вклад в природоохранительную работу.
Давайте поможем сохранить эти хрупкие создания природы для наших потомков!
Приложение 6
Картотека игр по теме «Цветы»
Игры помогут детям запомнить названия цветов, места их произрастания, научат составлению описательных рассказов, научат любить и беречь природу.
СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)
Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
ЖИВАЯ КЛУМБА (малой подвижности)
Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.
«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
ЦВЕТЫ (пальчиковая)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
ДОГОНИ ЦВЕТОК
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)
На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).
1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись- низко пригнулись,
Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
ЦВЕТОК (пальчиковая)
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки - красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)
ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)
Я – веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг. ( вариант: цветы вокруг)
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу ( вариант: и с цветочками дружу)
(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).
Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.
(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).
«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок - закачался наш цветок.
Сильный ветер дует - лепестки волнует.
(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек).
ОДУВАНЧИК (разминка)
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»
Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову. Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми). Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).
После «полива», «рыхления», дети изображают, как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)
Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).
КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)
Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.
Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.
Также – среди луговых цветов найти садовый.
Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ.
Ребенок перечисляет цветы: колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.
ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)
Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.
ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)
Ребенку предлагается посчитать цветы (по желанию)
Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.
НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок - фиалковые
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)
На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).
Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.
СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).
Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.
РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)
Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)
Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:
Красные-прекрасные,
Белые - нежные,
Желтые – солнечные,
Синие - небесные (или варианты детей).
Приложение 7
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
I Организационный момент:
Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.
Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов.
С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих любимых, друзей, а также коллег.
1. Игровая ситуация.
Продавец- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине. В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.
Покупатель: - Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.
Продавец - Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.
Покупатель - Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. :2011