Гузель Нигматзянова
Групповой сбор во второй младшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35
Конспект группового сбора
Тема «Игрушки»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Нигматзянова Гузель Рашидовна
воспитатель
г. Чебаркуль
2018-2019 уч. г.
Цель: формирование положительного микроклимата в группе.
Задачи:
образовательные:
-- систематизировать знания детей об игрушках
--обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
Публикация «Групповой сбор во второй младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
--формировать умение детей отвечать на вопросы
развивающие:
--- развивать умение использовать в беседе накопленные знания
-- развивать навыки общения детей и взрослого
-- развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
воспитательные:
-- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам
-- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками
-- воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений, сюжетно - ролевые игры.
Оборудование:
Корзина с игрушками : (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, паровоз музыкальные игрушки, пирамидка, матрешка, паровоз и т. п., волшебный мешочек, магнитофон, солнышко, мячик, мягкая игрушка мишка и зайчик…
Ход утреннего сбора
1. Позывной: колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и споём нашу любимую песенку
Приветствие
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, малышки (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями).
Игра-тренинг
Дети, посмотрите в нашу группу заглянуло солнышко и что-то хочет нам сказать:
Слова солнышка: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рада тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что вы любите ходить в детский сад, и дружно там играете с игрушками. Но вы знаете, мне кажется, что в группе стало меньше игрушек?»
Воспитатель: Ребята, а я кажется догадываюсь, где наши игрушки. Когда сегодня утром я пришла в детский сад, то увидела вот этот волшебный мешочек. Вы хотите узнать, что находится в этом мешочке?
Воспитатель: Сначала я вас приглашаю присесть на ковёр, возьмите ваши подушки и садитесь на коврик в круг. (дети садятся).
Обмен информацией Интервью «Моя любимая игрушка»
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.
Воспитатель: Подойди ко мне….Маша, опусти свою руку в мешочек и попробуй отгадать какая это игрушка…
Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают.
1- Расскажи какая она (Большая-маленькая, красивая, красная…
2-Что можно делать с куклой, машиной.
3- Назови ласково игрушку…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы очень много рассказали, про игрушки. А сейчас немного отдохнем и поиграем с вами в игру-Превратись в игрушку.
Игра «Превратись в игрушку»
Воспитатель: Встанем все, для начала уберём наши подушечки и слушайте меня внимательно.
«Повертелись, покружились и в машинку превратились. Вместо слова машинка --- мячик, зайчонка, самолетик, котенка, медвежонка, паровозик. Дети изображают названную игрушку.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить какое стихотворение про зайку мы знаем?
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
Можно ли свои игрушки забывать?
Воспитатель: Сейчас…нам расскажет стихотворение про мишку
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Как поступили с Мишкой? (плохо)
-Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)
-Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?
ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).
Воспитатель: Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать. Нужно играть всегда дружно, вместе, Вы же делитесь игрушками друг с другом? А когда поиграли, что нужно сделать с игрушками? Молодцы, правильно нужно убирать игрушки на место.
Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку.)
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня тут еще целая корзина игрушек. Но скажите мне у каждой игрушки есть свое место? Вы поможете мне разложить их по местам… Ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.
П/и «Найди домик игрушки»
Цель: закрепить умение убирать игрушки на место.
(дети по сигналу разносят игрушки по местам)
Воспитатель: Молодцы все дружно убрали все игрушки на места. Мне кажется даже солнышко сейчас ярче светит и улыбается нам.
Солнышко: Молодцы ребята, какие вы все дружные. Много мне рассказали про свои игрушки. Навели порядок в группе! Посмотрите, как стало красиво и уютно. Я всегда буду вам улыбаться, и буду согревать вас своим теплом.
Воспитатель: Спасибо тебе солнышко, мы старались.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: --Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
--Стихи про какие игрушки, мы сегодня с вами вспомнили?
--Как вы, будете относиться к игрушкам?
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Воспитатель: Сейчас скажите мне пожалуйста кто с какой игрушкой хочет поиграть? Я вам бросаю мячик, а вы говорите с какой игрушкой вы больше всего хотите сейчас поиграть и бросайте мне мячик обратно…
Я ХОЧУ ИГРАТЬ С….
Воспитатель: Предлагаю вам пройти и поиграть с вашими любимыми игрушками….