Ольга Мазаева
Сценарий семейного праздника «Игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто;
2. Развивать речь детей, артистизм, творческую и двигательную активность;
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать интерес к чтению книг.
4. Укрепить взаимосвязь с родителями, создавая доброжелательную атмосферу и ситуацию комфортного общения.
Действующие лица и исполнители: Девочка Алиса (воспитатель, родительница группы, ведущая (воспитатель).
Публикация «Сценарий семейного праздника „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: книга по стихам Агнии Барто; игрушки по стихам (бычок, мишка, мячик, лошадка, зайка); дощечка (для подвижной игры).
Ход праздника:
Ведущий: Ребята сегодня такой хороший день. На улице светит солнышко. Да и вы такие сегодня веселые и красивые.
В группу врывается девочка. Громко плачет. В руках держит книжку и письмо.
Девочка: Ой, ой, ой. Как же так?
Ведущий: Девочка, что с тобой случилось? И как тебя зовут?
Девочка: Зовут меня Алиса. Я сегодня проснулась, оглянулась, а у меня в комнате пропали игрушки, все-все-все. Вот только письмо осталось от Феи игрушек, а в письме написано, что все игрушки превратились в картинки. Чтобы игрушки расколдовать, нужно про них стихи почитать. А вот и волшебная книга с моими любимыми игрушками-картинками (девочка показывает книжку).
Ведущий: Ребята поможем девочке Алисе расколдовать ее игрушки? (обращается к ребятам)
Ведущий: Не плачь, Алиса, мы тебе поможем, вернём твои игрушки. Наши ребята и их родители знают очень много стихов. Давай рассмотрим твою книгу. А ты присаживайся к ребятам и их родителям.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто написал эту интересную книжку. А что вы о ней знаете? Среди наших замечательных родителей, есть мама, которая очень хорошо знает про эту писательницу. Давайте пригласим ее к нам, чтоб она рассказала нам о ней.
Родительница: Давно-давно зимой, в феврале месяце, в городе Москве в семье родилась маленькая девочка, ее назвали Агнией. Девочка росла, мечтала стать балериной. Поэтому и поступила она в школу танцев. Но неожиданно для себя она начала писать стихи. А начала писать стихи она тогда, когда еще была совсем юной. Она написала для детей, потому что очень сильно любила их. И так понравились детям ее стихотворения, что их читают и любят до сих пор.
Ведущий: Спасибо. Было очень интересно. Ребята, готовы открыть книжку? Книгу открываем и картинки оживают (Открываем книгу).
Ведущий: На первой страничке нас встречает бычок. Ребята, а вы знаете стихи про бычка? (дети рассказывают стихи хором).
Ведущий: Стихотворение мы рассказали, а где же бычок? Ой, смотрите, наш волшебный сундучок не открывается. Наверное, не дружно рассказали стихотворение и тихо. Давайте попробуем еще раз. Ну вот, смотрите, наш сундучок открывается. Молодцы громко и дружно получилось. ( В: Достаём игрушку из сундучка).
Ведущий: Ребята, а кто видел настоящего бычка? А что у него есть? Давайте посмотрим, как наш бычок пройдёт по дощечке.
Подвижная игра: «Не упади» (Обыгрываем, и ещё раз рассказываем стихотворение про бычка, предлагается детям и родителям пройтись по дощечке, удерживая равновесие).
Ведущий: Ну что же, Алиса, открывай следующую страницу книги.
Ведущий: Кого мы видим на этой странице? Мишку! Давайте, расскажем стихотворение про Мишку ( В: Достаёт игрушку из сундука)
Ведущий: А вот и Мишка из сундучка появился. Что же случилось с Мишкой? (Оторвана лапа). Как мы можем помочь Мишке? (Просим родителя перевязать лапу Мишке).
Ведущий: Открываем следующую страницу нашей книги. Здесь нас встречает лошадка. Давайте вспомним про неё стишок.
Ведущий: Ой, смотрите, сундучок открывается и лошадка появляется. ( В: Достаём лошадку из коробки)
Ведущий: Давайте причешем лошадку. (Просим родителя причесать лошадку и читаем хором стихотворение).
Ведущий: Ребята, а вы умеете кататься на лошадке? А давайте научим наших мам. Ребята, приглашайте родителей. (Под музыку М. Гричанонова «Лошадка» дети вместе с родителями имитируют катание на лошадках)
Ведущий: Молодцы. Все научились кататься на лошадках? А теперь садитесь, открываем следующую страницу волшебной книги. Какая игрушка встречает нас на этой странице (мяч). Какое стихотворение мы можем рассказать про мячик?
Ведущий: А вот и мяч из сундучка появляется. Посмотрите, какой он красивый. А какого он цвета? Какой формы? Но что-же с мячом случилось? Он сдулся. (Ведущая незаметно меняет мяч на круг). Ребята, давайте насосом накачаем мяч. Родители и вы помогайте, одни ребята не справятся. (Дыхательное упражнение «Насосы» выполняется вместе с родителями).
Ведущий: Молодцы, надули мяч. А сейчас открываем последнюю страницу нашей книги. Какая игрушка здесь сидит на скамеечке? (Зайка).
Ведущий: А стихотворение про зайку, вы знаете? (дети и родители читают стихотворение хором) Хозяйка оставляла зайчика на улице. А как вы, ребята, думаете, можно свои игрушки оставлять на улице?
Ведущий: Давайте зайчика согреем, укутаем его в полотенце. (Укутываем зайчика)
Ведущий: Ну что же, Алиса, это твои игрушки?
Алиса: Да.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему у Алисы пропали игрушки, хорошо она с ними обращалась?
Ведущий: А вы не ломаете свои игрушки?
Ведущий: Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались?
Ведущий: Алиса, ты будешь беречь свои игрушки?
Ведущий: Мы пока твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты можешь остаться и помочь нам.
Ведущий: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? А давайте сегодня вечером вы вместе со своими мамами нарисуете рисунки тех игрушек, которые у вас есть дома. И мы у нас в группе сделаем выставку и полюбуемся вашими рисунками.
Ведущий: А сейчас я приглашаю всех на чаепитие.