Елена Гасанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».
Автор : Гасанова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Красная шапочка» г. Волгодонск Ростовской области.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, совместные действия, игровая ситуация, подвижная игра, лепка (художественная деятельность).
Формы организации: подгруппа
Цель: обобщение знаний детей об игрушках.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к героям произведений А. Барто;
- Развивать речь детей через художественное слово;
- Развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру;
- Расширять знания детей по теме «Игрушки»;
- Развивать мелкую и общую моторику через игру;
- Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми;
- Побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;
- Способствовать развитию памяти, воображения детей в ходе игр «Превратись в игрушку», «Что изменилось?»
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности.
Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик, кораблик, самолет, слон, бычок, козленок, лошадка); письмо в конверте, дидактическая игра «Разрезные картинки», кукла Маша, красивая коробка для «угощений», аудиозапись к подвижной игре «Веселый поезд», для лепки- доски, пластилин, салфетки.
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Моя любимая игрушка»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;
- художественное творчество: «Домики из кубиков», «Кораблики», «Разноцветные флажки», «Самолетики», «Мячи большие и маленькие», «Бублики и баранки»
- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;
- чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Да, это письмо от куклы Маши. Интересно, что написано в письме? (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие девочки и мальчики!
Приглашаю вас на свой День рождения.
Маша.»
Воспитатель: Ребята, когда люди идут на день рождения, что они приносят и дарят? А что можно подарить? (Ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, какими игрушками любят играть мальчики? (Ответы) А какими игрушками любят играть девочки? (Ответы)
- Ребята, а вы не знаете, во что любит играть Маша? (Ответы)
- У меня есть карточки, на которых нарисованы любимые игрушки Маши. (Воспитатель достает из конверта разрезные картинки).
-Ой, посмотрите, все картинки разрезаны на части. Как мы теперь узнаем, что на них нарисовано? (Ответы детей).
-Можно все части сложить, и тогда мы увидим, какие игрушки нарисованы.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, какими игрушками любит играть Маша, и можем ей их подарить. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру-превращение.
Игра «Превратись в игруш ку»
(Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова: «Повертелись, покружились и в игрушку превратились. Вместо слова игрушка называет машинка, зайчонок, мяч, медвежонок, самолетик, котенок, паровозик. Дети изображают названную игрушку.)
Воспитатель: Ребята, нам пора идти к Маше. Но у нас нет для нее подарков-игрушек, которые ей нравятся. Что же нужно сделать (Ответы) Правильно, нужно пойти в магазин и купить игрушки. (Дети проходят к игровому уголку «Магазин»)
Воспитатель: Ребята, это не обычный магазин. Чтобы купить игрушку, нужно рассказать про нее стихотворение.
Дети рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть подарки для Маши. А теперь давайте приготовим угощение к чаю для Маши.
Лепка «Угощение к чаю».
Воспитатель: А сейчас возьмем подарки и поедем на поезде к Маше.
Подвижная игра «Веселый поезд»
( Детей встречает кукла Маша: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я вас очень ждала.»)
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Машу и подарим ей наши подарки.
(Дети поздравляют. Маша благодарит и приглашает детей к столу. Устраивается чаепитие.)