Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой краткосрочный творческий проект для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2
Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта «ОСЕННЯЯ ПОРА».
12.10.2020 год - понедельник
Совместная работа педагога с детьми: интеллектуальная викторина «Дарит Осень чудеса».
Совместная творческая деятельность детей: аппликация «Урожай с грядки».
13.10.2020 год - вторник
Публикация «Групповой краткосрочный творческий проект „Осенняя пора“ для работы с дошкольниками средней группы, Часть 2» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Совместная работа педагога с детьми: опыт «Почему лист зеленый?».
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
Совместная работа педагога с детьми: знакомство с профессиями: агроном, хлебороб, механизатор, комбайнёр.
Совместная творческая деятельность детей: лепка «Дары Осени».
14.10.2020 год - среда
Совместная работа педагога с детьми: беседа по картине Исаака Бродского - «Опавшие листья»; утренник «Осенины».
Совместная творческая деятельность детей: рисование «Осеннее дерево».
15.10.2020 год - четверг
Совместная работа педагога с детьми: иллюстрированный рассказ «Как хлеб на стол пришёл?» (просмотр презентации)
Совместная работа родителей с детьми: конкурс рисунков «Хлеб как символ жизни».
Совместная творческая деятельность детей: лепка «Каравай».
16.10.2020 год - пятница
Совместная работа педагога с детьми: беседа «Хлеб всему голова».
Совместная работа родителей с детьми: Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей «Хлеб как символ жизни».
Совместная творческая деятельность детей: раскрашивание раскрасок
«Хлебобулочные изделия».
Заключительный этап
Ожидаемый результат:
• для детей:
- обогатились и представления об осени, её признаках и дарах;
- пополнился словарный запас в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;
- отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой);
- устанавливают элементарные причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, ведут наблюдения за объектами неживой и живой природы.
• для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у детей потребности к познанию мира природы, общению со взрослыми и сверстниками через совместную продуктивную деятельность.
• для педагога:
- обогащают предметно-пространственную развивающую среду группы.
- повышение профессионального уровня посредством разработки и реализации проектной деятельности.
Продукт проекта:
- для детей: аппликации, рисунки, поделки.
- для родителей: выставка работ конкурсов.
- для педагога: методическая разработка проекта.
Результаты:
- образовательные:
называют признаки осени в природе: похолодание, осадки в виде дождя, ветер, созревание плодов и корнеплодов, птицы улетают на юг.
- воспитательные:
умеют вести диалог в магазине с продавцом (выступая в роли "покупателя").
- развивающие:
делать выводы, устанавливая элементарные причинно-следственные связи между объектами природы.
Рефлексия
• Дальнейшее развитие проекта: продолжить наблюдения в природе за изменениями.