Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки к Дню защитника Отечества.
Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля – ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА посвящается…».
Основания для разработки:
Проблема:
Публикация «Групповой краткосрочный творческий проект „23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как мы живем в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д. Дети все больше становятся ориентированы на западную культуру и традиции, предпочитают зарубежные мультфильмы, телепередачи и игры отечественным.
Да и родители часто не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей, нередко из-за собственной неосведомленности в данной сфере или непонимания и недооценки всей серьезности возникающей проблемы.
А. С. Макаренко говорил: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Родители не только не стремятся познакомить ребенка с историей родной страны, но и не рассказывают о собственных корнях, не приобщают ребенка к наследию собственной семьи. А ведь чувство патриотизма должно зарождаться с малого, именно с семьи. В семье ребенок учится уважать и почитать старших, а с этого начинается патриотизм.
У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой.
Актуальность темы:
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
Достижения Российской Армии очевидны. Но дети мало знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Ведь именно взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
Проявление чувства гордости, любви, уважения к папе (дедушке) как к защитнику Отечества.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии;
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»; уточнить представления о людях военных профессий;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, развитию коммуникативных навыков детей; обогащению словарного запаса посредством чтения произведений художественной литературы;
- содействовать проявлению творческих способностей посредством участия в мини онлайн-концерте для пап и дедушек.
Период реализации:
с 11.02 2020 года по 20.02 2020 года.
Участники проекта:
воспитанники средней группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Стратегия и механизмы реализации:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, стихотворных произведений;
- организация развивающей среды в группе.
Деятельность детей:
- рассматривание подборки книг о Российской армии;
- иллюстраций о военных профессиях.
Деятельность родителей:
- участие в групповом конкурсе «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ!»;
- подбор фотографий для онлайн-флешмоба «Папа может»;
- подбор материала для организации Фотовыставки «Мой папа в армии служил».
Паутинка проекта:
Художественно – эстетическое развитие:
- раскраски: «Военная техника (воздушный, водный и наземный транспорт);
- аппликация (с элементами оригами) «Водный транспорт России» (подарок папе);
- лепка: «Вертолёт», «Танк»;
- конструирование (из деталей деревянного конструктора) «Танк»;
Социально – коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту»;
3 неделя февраля:
событие
Мини-концерт для пап и дедушек воспитанников (в форме видео-поздравления)
Тема:
«23 февраля – ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА посвящается…»
Физическое развитие:
- тематическое занятие по физической культуре «Мы солдаты»;
- подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Развитие речи:
- чтение художественной литературы – рассказов:
Л. Кассиля «Твои защитники»,
Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»,
В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,
А. Митяева «Почему армия родная?»;
- разучивание стихов на военную тематику;
- разучивание пальчиковых игр и физминуток на военную тематику.
Познавательное развитие:
- беседы: «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества» (история появления); «Военная техника нашей армии»;
- смарт-игра «Разные виды военного транспорта».
Основной этап
11.02.2021 год четверг
Совместная работа педагога с детьми:
- Беседа «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества» (история появления);
- конструирование (из деталей деревянного конструктора) «Танк».
Совместная работа родителей с детьми:
Участие в групповом конкурсе «Мой папа самый лучший!»;
Совместная творческая деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций из наглядного пособия «Все профессии важны» (профессии: военный, пилот, пограничник).
12.02.2021 год пятница
Совместная работа педагога с детьми:
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихотворения «В нашей армии…» А. М. Ошнурова (по мнемотаблице).
Совместная работа родителей с детьми:
Разучивание песен с детьми по мнемотаблицам -«Мы солдаты» (сл. и муз. Г. Ларионовой) через закрытую группу.
Совместная творческая деятельность детей:
Раскраски «Военная техника» (наземный транспорт).
15.10.2020 год понедельник
Совместная работа педагога с детьми:
- Беседа «Военная техника нашей армии»;
- тематическое занятие по физической культуре «Мы - солдаты».
Совместная работа родителей с детьми:
Участие в онлайн-флешмобе «Папа может» (на сайте ДОУ).
Совместная творческая деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций из наглядного пособия «Все профессии важны» (профессии: капитан, спасатель)
- Аппликация (с элементами оригами) «Водный транспорт России»
(подарок папе).
16.10.2020 год вторник
Совместная работа педагога с детьми:
- Мини-концерт для пап и дедушек воспитанников (в форме видео-поздравления);
- игра на смарт-доске «Разные виды военного транспорта».
Совместная работа родителей с детьми:
Разучивание песен с детьми по мнемотаблицам -«Наша Родина сильна»
(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) через закрытую группу.
Совместная творческая деятельность детей:
Раскраски «Военная техника» (воздушный транспорт).
17.10.2020 год среда
Совместная работа педагога с детьми:
- тематическое мероприятие «Наша Армия сильна!»;
- чтение художественной литературы.
Совместная творческая деятельность детей:
Лепка «Вертолёт».
18.10.2020 год четверг
Совместная работа педагога с детьми:
- интеллектуальная викторина «Военные профессии»;
- чтение художественной литературы.
Совместная работа родителей с детьми:
Участие в онлайн-флешмобе «Папа может» (на сайте ДОУ).
Совместная творческая деятельность детей:
Раскраски «Военная техника» (воздушный и водный транспорт).
19.10.2020 год пятница
Совместная работа педагога с детьми:
- беседа «Военная техника»
(работа по альбому «История усовершенствования транспорта»);
- чтение художественной литературы.
Совместная творческая деятельность детей:
Лепка «Танк».
• Онлайн-консультация для родителей «Как учить стихи с ребёнком?»
• Консультация для родителей: «23 февраля. Как появился праздник?»
• Фотовыставка «Мой папа в армии служил» (в помещении раздевалки группы)
• Выставка детских рисунков и поделок «Дню защитника Отечества посвящается…»
• Выставка результатов группового конкурса для родителей и дошкольников «Мой папа самый лучший!»
Заключительный этап
Ожидаемый результат:
• для детей:
- знают об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; рассказывают о людях военных профессий, разнообразии военной техники;
- умеют выразительно читать стихотворения, поют песни о защитниках Родины; воспроизводят содержание произведений художественной литературы на военную тематику;
- испытывают чувство патриотизма, чувство любви и гордости за свою страну; уважение к российскому воину.
• для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у детей потребности к познанию мира природы, общению со взрослыми и сверстниками через совместную продуктивную деятельность.
• для педагога:
- обогащают предметно-пространственную развивающую среду группы.
- повышение профессионального уровня посредством разработки и реализации проектной деятельности.
Результаты:
- образовательные:
называют военную технику, военные специальности;
- воспитательные:
умеют вести диалог об истории возникновения праздника День защитника Отечества; в ходе организации сюжетно-ролевых игр;
- развивающие:
делать выводы о достижениях Российской армии.
Продукты проекта:
- для детей: аппликации, рисунки, поделки, сборка военной техники.
- для родителей: выставка работ конкурсов.
- для педагога: методическая разработка проекта.
Рефлексия
• Дальнейшее развитие проекта: продолжить знакомство с многообразием современной военной техники.