Светлана Доля
Групповой краткосрочный проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать
Вид проекта: творческий
Участники проекта: педагоги, дети
Проблема: какие опасности исходят от огня?
Задачи детей:
1. Научиться себя вести в ситуации пожара.
2. Узнать правила безопасного поведения в ситуации пожара.
Задачи педагогов:
1. Формировать представления о том, как правильно себя вести при пожаре.
3. Формировать стремление соблюдать правила безопасного поведения.
Обеспечение проекта.
Ресурсы:
Информационные:
Публикация «Групповой краткосрочный проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
1. Голицына, Н. С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы [Текст] / Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова. М. : Скрипторий 2003, 2010. – 112 с.
2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры [Текст] / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 2012. – 148 с.
Технические: Компьютер.
Реализация проекта:
1. Введение в ситуацию
1.1. Проблемная ситуация.
Педагог предлагал детям отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь.
А затем читал детям стихотворение:
Он всегда бывает разным-
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья, ветки,
Хищник делает бросок.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко - красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Для актуализации проблемы мы задавали детям вопрос: Как вы думаете, когда огонь злой?
1.2. Формулирование идей разрешения проблемы.
Отвечая на вопрос, дети включались в диалог:
Дети: Когда из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: Приготовить еду, погреться у костра в лесу.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
А какие есть правила обращения с огнем? Что мы можем сделать для того, чтобы всегда их помнить?
2. Оформление проекта.
2.1. Определение способа представления идеи.
Ребята, чтобы помнить правила, нам нужно их изобразить. Давайте обсудим правила, и вы решите, на какое правило вы нарисуете рисунок.
Мы с вами можем сделать выставку рисунков и пригласить на выставку других ребят, чтобы они тоже помнили о правилах обращения с огнем.
2.2. Творческая деятельность.
Дети изображали на своих рисунках правила обращения с огнем.
2.3. Оформление выставки рисунков.
3. Защита проекта. Открытие выставки рисунков.
4. Рефлексия.
Ответы детей:
Оля: Мне понравилось рисовать, я рисовала про то, что нельзя в розетку толкать какие-то предметы.
Илья: Мне понравилось рассказывать про свой рисунок на выставке.