Черкашина Татьяна Георгиевна
Информационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки»
разновозрастная группа «Семицветики»
Подготовила: Черкашина Татьяна Георгиевна
Девиз:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Информационно-творческий проект „Наши любимые и неповторимые мамочки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, физическая культура, художественное творчество.
Актуальность проблемы.
Мама – самый главный человек в нашей жизни. Они дарят детям свою любовь и ласку. Поэтому необходимо крепить любовь и дружбу, взаимоотношения детей и их родителей. Необходимо стремиться, чтобы дети уважали, дорожили добрыми взаимоотношениями с родителями. А родители понимали и поддерживали своих детей. Лучше всего этому способствует совместная деятельность детей и родителей.
Цель: воспитание чувства любви, уважения, заботливого отношения к матери; воспитание желания оказывать помощь маме, сделать ей приятное ( например: сюрприз).
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери»
2. Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни через развитие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
3. Побуждать детей выражать благодарность, заботу через продуктивную деятельность (рисование, аппликация).
4. Развивать коммуникативные навыки; умение находить выход из проблемных ситуаций.
5. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность в совместной деятельности, в общении.
6. Улучшить эмоциональное состояние участников проекта.
Ожидаемый результат
Дети.
1. Обогащение знаний детей о роли матери в их жизни, через раскрытие образа мамы в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Формирование эмоционального отклика.
4. Воспитание любви, заботливого, уважительного отношения к маме как самому дорогому человеку.
Педагоги.
1. Уточняются и пополняются знания о празднике «День матери».
2. Обмениваются опытом работы по данной теме.
Родители.
1. Пополняют свои знания по данной теме.
2. Проявляют свои творческие способности в совместной работе.
3. Более ответственно, чутко относятся к своим обязанностям, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей.
Основные направления реализации проекта.
Дети.
1. НОД
2. Сюжетно – ролевые игры.
3. Дидактические игры.
4. Чтение художественной литературы.
5. Рассматривание иллюстраций, картин.
6. Беседы.
7. Заучивание стихов, песен о маме.
8. Художественно – продуктивная деятельность.
Родители.
1. Консультации.
2. Сбор материала для оформления родительского уголка ко «Дню Матери».
3. Совместная творческая работа детей и родителей.
4. Участие родителей в мероприятиях группы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (информационно – аналитический).
Цель: раскрыть смысл и содержание предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований.
Задачи:
1. Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике.
2. Разработка конспектов, комплекса мероприятий по подготовке к празднику День Матери; методических рекомендаций для родителей по совместной работе с детьми и воспитателями по подготовке и проведению этого праздника.
3. Создание развивающей среды в группе (оформление родительского уголка, подбор художественной литературы в книжный уголок, сбор иллюстраций, оформление альбома «Мамы всякие нужны», изготовление сюрпризов для мамы).
Основной этап реализации проекта (практический)
Цель: Формирование тёплых, дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, тесной взаимосвязи в работе родителей и воспитателей группы.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о значимости матери в их жизни.
2. Обогащать словарный запас детей за счёт добрых, ласкательных слов: нежная, любимая, добрая, ласковая, щедрая и т. д.
3. Воспитывать культуру поведения в общении с взрослыми, родителями.
Работа с детьми:
Понедельник (традиция)
Ежедневно сюжетно – ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки – матери», «Магазин», «Парикмахерская» и др.
Цель: закреплять знание обязанностей и действий мамы в разных жизненных ситуациях; способствовать тесному эмоциональному контакту между участниками игр; воспитывать доброжелательность, самостоятельность в совместной деятельности, в общении.
1. «Утро радостных встреч» (прослушивание детских песен (аудиозапись).
2. Беседа по теме (ситуативный разговор) : «Как я помогаю маме».
Цель: развивать желание помогать, выполнять посильные трудовые поручения, развивать активный словарь детей.
3. Познавательное развитие. Беседа «мамы разные нужны».
Цель: Расширять представление детей о профессиях, о труде женщины, уважение к труду.
4. Приобщение к художественной литературе. Чтение рассказов, сказок, стихов о маме (Емельянова «Мамины руки», Благининой «Посидим в тишине» и т. д.)
Цель: развивать желание рассказывать о своём отношении к поступкам литературных героев, воспитывать любовь и уважение к маме.
5. Проведение (ежедневное) пальчиковых игр (например «Моя семья», «Солнышко», физкультминуток.
Цель: Развивать мелкую моторику. Содействовать укреплению физического и психического здоровья детей, снятия статического напряжения.
Вторник.
1. Художественное творчество. Мастерская по изготовлению сюрприза для мамы. Продуктивная деятельность «Портрет своей мамы», выставка «Мама улыбнись».
Цель: совершенствовать изобразительные и конструктивные навыки и умения детей, учить отображать в портрете индивидуальные черты мамы, воспитывать самостоятельность, творчество детей.
2. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. Барто «Помощница».
Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить произведение; развивать способность чувствовать произведение, эмоционально его рассказывать, воспитывать любовь и бережное отношение к матери.
Среда.
1. Развитие речи. Составление рассказа о своей маме «Мамы всякие нужны» (рассказ по картинкам, по серии картинок, по семейным альбому «Семейный альбом группы» и «Профессии взрослых»).
Цель: Обогащение знаний о профессиях мамы; совершенствовать навыки монологической речи; расширять представления о семье; воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам.
2. Организация театрализованных игр по теме (по замыслу детей)
Цель: развивать артистические способности детей; раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать умение передавать эмоциональное отношение к мамам через роль.
3. НОД по физической культуре (спортивные игры, конкурсы, эстафеты, как подготовка к праздничному развлечению, посвящённому Дню Матери)
Цель: Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей; совершенствовать двигательные навыки детей; формировать положительное отношение к предстоящему развлечению.
4. Проведение интервьюирования детей «Моей любимой мамочке добрые слова»
Цель: Продолжать формировать уважительное, бережное, заботливое, нежное отношение к матери; совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
5. Художественное творчество (лепка) «Сладости для мамочки»
Цель: Совершенствовать навыки лепки; развивать творчество, фантазию, чувство цвета, пропорций; воспитывать заботливое отношение к маме.
6. Встреча с интересными людьми. «Мама в профессии»
Цель: Расширять представление детей о профессиях; формировать уважение к труду матери; воспитывать чувство гордости за маму.
Четверг.
1. Художественное творчество (аппликация) «Украшение портрета мамы»
Цель: Формировать умение украшать поделку разнообразными способами (аппликацией); развивать творческие способности, технические навыки детей; воспитывать любовь к маме, к её образу.
2. Заучивание стихов о маме, рассказывание «Расскажи о своей маме».
Цель: Развивать внимание, память, речь детей; обогащать знания детей о роли мамы в жизни через художественное слово; воспитывать интерес к рифмованным текстам.
3. Проведение дидактических игр «Волшебный мешочек», «Человеку какой профессии это нужно?».
Цель: Расширять знания детей о профессиях; дать знания о предметах необходимых человеку данной профессии; воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Познавательно – исследовательская деятельность. Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме «Профессии взрослых».
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами устного народного творчества; расширять знания детей по теме.
Пятница.
Итоговое музыкальное развлечение ко Дню Матери (Приложение).
Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку, становятся полукругом.
Ведущая. Добрый вечер! Сегодня мы вновь пригласили Вас в наш гостеприимный уютный зал на праздник, посвящённый Дню Матери. Нет, наверное, ни одной страны, где бы он не отмечался. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В это день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь и ласку. Спасибо Вам, родные! Пусть каждой из Вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые детки! Пусть на их лицах светятся улыбки и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
1реб. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно – за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мам, ты – лучший мой друг!
2реб. Милых мамочек мы поздравляем!
И, конечно, всем им желаем
Быть здоровыми, быть красивыми,
И весёлыми, и счастливыми!
Дети исполняют песню «Огоньки» муз. Перескокова. После исполнения песни, дети садятся на стулья.
Ведущая. У каждого, у каждого есть мамочка своя!
Любят маму доченьки, любят сыновья.
Любят с мамочкой играть
Книжки разные читать,
И лепить, и рисовать, Вместе во дворе гулять
И, конечно все секреты
Своей маме доверять!
Проводится аттракцион «Слабое звено» (с девочками мамы – танец «Ламбада», с мальчиками – «Летка – Енка»).
Ведущая. Сегодня у нас праздник. А в праздник все хотят быть красивыми, нарядными, самыми – самыми. Мы предлагаем нашим мамам пройти в солон красоты. Усаживаем 2-3 мамы на стулья. Устанавливаем перед ними столики с украшениями для волос. Вызываются дети – мальчики, сидящих на стульях мам. Мальчики делают мамам причёски.
Ведущая подводит итог. Фантастические причёски! А теперь маме необходимо новое нарядное платье.
Проводится эстафета «Мамино платье»
1 часть. Мальчики выстраиваются в две команды. Двум мамам на шею надевается макет платья. Мальчики по команде бегут к маме наклеивают на платье пуговицы. После выполнения задания садятся на свои места.
2 часть. Девочки строятся в две команды. Одна команда украшает платье цветочками, другая – бантиками.
Ведущая подводит итог эстафеты.
Ведущая. Мамы, Вы – красавицы! А наши девочки тоже не отстают от наших мам, тоже любят модничать, красиво наряжаться. Вот, слушайте и смотрите.
Девочки исполняют песню «Модницы» (Вот опять сижу я дома)
Ведущая. А теперь я приглашаю Вас принять участие в аукционе. Аукцион наш сказочный. Вы должны вспомнить и назвать сказки, в которых действующими персонажами была бабушка. Кто назовёт последнюю сказку, тот и победит. И так. … «Репка» репка – раз, репка – два, «Колобок», колобок –раз, колобок – два…
Ведущая. Мы с большим удовольствием исполним сейчас песенку про незаменимых маминых помощников.
Дети исполняют «Песенку про бабушек».
Ведущая. Давайте немного отдохнём и послушаем стихи о милых, любимых мамах (дети читают стихи о мамах).
Ведущая предлагает мамам стать в круг. В середине круга корзина с грибами. В грибах записки, в них по куплету 3-4песен. Предлагаем мамам спеть песни, все им подпевают.
Ведущая. Все мамы любят цветы. Я предлагаю мамам угадать и назвать цветок, который называют по- разному : цветок милосердия, поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
Мамы: Ромашка.
Ведущая. Правильно. Мама во всём самая, самая. Наши дети будут называть особенности своей мамы, а мы будем собирать из них нашу ромашку.
Дети называют качества мамы и собирают в цветок ромашки.
Ведущая. Вот сколько лепестков у нашей ромашки. Такие мамы все разные. Наши детки приметили эти особенности и отобразили их в своих работах – сюрпризах. Сейчас они подарят вам эти сюрпризы (дети дарят мамам свои поделки).
Родители.
1. Совместное с детьми участие в конкурсах рисунков: «Царство грибов», «Краски осени», «Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад».
2. Сбор фотографий для альбома «Мамы всякие нужны».
3. Подбор иллюстраций по профессиям
4. Консультация «Мамин день».
Заключительный этап реализации проекта.
Задачи:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов работы.
2. Итоговое развлечение ко Дню Матери,
3. Итог деятельности работы с родителями через выставку рисунков, совместно созданного альбома, итогового музыкального развлечения.
4. Презентация проекта для родителей и воспитателей МАДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
1. Углублять чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
2. Вырабатывать тесный эмоциональный контакт между детьми и родителями.
3. Уметь положительно взаимодействовать с родителями в процессе совместной деятельности.
4. Иметь представление о празднике Дне Матери, её роли в жизни семьи.
5. Уметь находить выход из проблемных ситуаций.
Родители:1. Повышение осведомлённости родителей о празднике День Матери.
2. Установление тесной доброжелательной эмоциональной взаимосвязи родителей и детей в процессе работы над проектом.
3. Совместная работа способствует тесному взаимодействию семьи и ДОУ.
Педагоги:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ в работе с детьми и родителями по данной теме.