Наталья Андреева
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: Емельянова Е. О.
Андреева Н. И.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : исследовательско-творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (3 месяца)
2. Актуальность проблемы
Публикация «„Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“ Исследовательско-творческий проект» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, нами был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
3. Цель проекта :
Формирование представлений детей о свойствах воды, воздуха и солнца; создание условий для опытно-поисковой деятельности.
4. Задачи проектной деятельности :
1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира
5. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители
6. Предполагаемый результат:
1. Будут расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
2. Сформируется начальное представление о здоровом образе жизни
Проект разделён на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха.
Перспективный план выполнения проекта.
Срок Виды деятельности
Сентябрь Подготовительный этап:
1. Подбор художественный литературы
2. Создание условий для опытов и игр с водой
3. Привлечение родителей к пополнению мини лаборатории предметами для проведения экспериментов
Октябрь 1 блок «Царство воды»
1. Беседа «Вода – наш друг»
2. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
3. Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве»
4. НОД «Путешествие капельки»
5. Чтение художественной литературы
6. Заучивание стихотворения «Вода – природный дар»
7. Игры с водой
Ноябрь 2 блок «Воздух - невидимка»
1. НОД «Воздух и его свойства»
2. Чтение художественной литературы
3. Заучивание стихотворения «Воздух – это то, чем дышим»
4. Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.
5. Опыты с воздухом
Декабрь 3 блок «Солнышко лучистое»
1. Беседа «Солнце – друг или враг?»
2. Чтение художественной литературы
3. Аппликация из бумаги «Солнышко лучистое»
4. Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»
Январь 1. Итоговая беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
2. Выставка фотографий с занятий
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты.
Литература:
1. Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома», Академия развития, 2009 год
2. Марина Султанова «Простые опыты с водой», Хатбер, 2014 год
3. Детская энциклопедия, Росмен, 1994 год
4. Эрих Абельакер «Солнце. Детская энциклопедия», Мир книги, 2013 год
5. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом», Хатбер, 2014 год
6. Сергей Булышевский «Откуда берется ветер?», Эксмо, 2016 год
7. Интернет ресурсы