Цурикова Юлия Андреевна
Конспект группового занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Лесная полянка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект группового занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интерес.
Задачи:
- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передавать заданное эмоциональное состояния, используя различные выразительные средства;
- развивать воображение, а так же выразительность речи и движений;
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Публикация «Конспект группового занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Лесная полянка“» размещена в разделах
Оборудование: декорации - лес; мягкие игрушки: медвежонок, волк, лисичка, ворона; картинки с изображениями животных; пиктограммы с изображениями основных эмоций; музыкальный центр с дисками «Звуки природы», музыка весёлая и грустная.
Ход занятия
Организационный момент. Доброе утро, ребята. Усаживайтесь удобно. Нас сегодня ждёт увлекательное путешествие. Сначала я расскажу вам удивительную историю.
Жил-был сказочный лес. Он укрывал всех своих жителей от палящих лучей солнца и дождя. Его поляны были покрыты мягкой, изумрудной травой. Каждое утро медвежонок подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки, волчонок осматривал деревья в лесу и отмечал, какое из них нуждается в медицинской помощи. Другие звери и птицы тоже занимались полезным делом. Но однажды. налетел злой ветер, напугал зверят и навёл свои беспорядки. Предлагаю помочь сказочному лесу. Закрываем глаза. (Пауза. Звучит музыка.) Открываем глаза – мы очутились в волшебном лесу. Посмотрим-посмотрим, что же здесь произошло. Давайте присядем на эту волшебную поляну и поиграем в игру.
Основная часть.
Упражнение «Глазки бегают по кругу» (глазо-двигательная гимнастика)
Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз.
А затем ещё по кругу пробежались друг за другом.
Широко раскрыть глаза и максимально перевести взгляд влево- вправо, вверх-вниз, по диагонали.
Не догнали-спрятались, посидели-посидели распахнулись, осмелели.
Сильно зажмурить глаза. После чего раскрыть их как можно шире
Стали круглыми, большими. Большим и указательным пальцами, оттягивая верхнее веко вверх, а нижнее вниз, округлить глаза.
Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом. Вращать глазами.
А вот и первый житель леса - Волчонок (показать игрушку). Он чем-то расстроен. А как, ребята можно показать расстроенного человека? Дети мимикой демонстрируют это состояние. Давайте научим волчонка другой эмоции.
Встаём на ноги. Поиграем с волчонком?
Упражнение «Недовольный».
Я сегодня недоволен,
Я сегодня недоспал.
Наморщить лоб, поднять брови вверх, затем опустить вниз.
Сильно я нахмурил брови, подержал так и устал. Сдвинуть брови, максимально напрягая их, удерживать 4-5 сек.
Не могу я долго злиться, Расслабить мышцы.
Я играть давно хочу.
Лучше я расслаблю лобик
И к ребятам подойду.
Волчонок рад был поиграть с нами. А мы отправляемся дальше. (звучит музыка). Ребята, обратите внимание: кто сидит на ветке дерева? (ответы детей) Да, это любопытная ворона Варвара. Покажите, пожалуйста, картинку, где изображено любопытство.
Упражнение «Любопытная Варвара» (поиграем и с вороной).
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону.
А потом опять вперёд - тут немного отдохнёт. Вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.
А Варвара смотрит вверх
Дольше всех и дальше всех!
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дальше.
Возвращается обратно - расслабление приятно! Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись. Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.
Возвращаемся обратно - Расслабление приятно!
Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.
Вороне понравилась наша игра, она машет нам крылом. А кто же там за деревом рычит? Медвежонок! Чем же мишка недоволен? (звучит музыка)Может он злится на пчелу? Ребята, у нас есть картинка, где изображена злость. Дети подходят к стенду, где находят изображение этой эмоции.
Упражнение «Пчела на носу».
Села на нос мне пчела. Посмотреть на кончик носа.
Не легка, не тяжела.
Я руками не машу,
Носом я её толкну. Я наморщил сильно нос. Сморщить нос, стараясь двигать им в разные стороны.
А когда его расслабил,
То пчелы и след растаял
Расслабить мышцы лица.
Поиграли с мишкой, продолжаем наше путешествие. (Показать игрушку лисы) А посмотрите - кто это? (ответы детей) Да, вот и хитрая лисичка тут как тут. Кто из вас ребята сможет показать хитрость? Ай, да молодцы! А теперь посмотрим, что лисичка умеет.
Упражнение «Рот на замочке».
У меня есть свой секрет,
Не скажу его вам, нет.
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно, 4-5 сек.
Ох, как сложно удержаться,
Ничего не рассказав
Закрыть рот «на замочек», сильно-сильно сжав губы.
Губы всё же я расслаблю, Расслабить мышцы лица.
А секрет себе оставлю.
Нам конечно, интересно, что это за секрет. Найдите, дети, картинку, где показано состояние заинтересованности. Молодцы! А мы тоже умеем держать секреты, верно, ребята. Ребята, мы познакомились с жителями чудесного леса. Если бы не злой ветер, можно было ещё раз посетить это сказочное место. Звучит музыка (завывание ветра). Давайте покажем, какие мы смелые.
Упражнение «Злюка успокоилась»
А когда я сильно злюсь,
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы
Напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю
И рычаньем всех пугаю
Рычать, что есть сил.
Чтобы злоба улетела,
И расслабилось всё тело,
Надо глубоко вдохнуть
Глубокий вдох, руки поднять вверх через стороны.
Потянуться, улыбнуться. Потянуться, руки в стороны, улыбнуться.
Может даже и зевнуть
Широко открыв рот, зевнуть.
Рефлексия.
Дети, ветер успокоился. Пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (Звучит музыка).
Вот мы и дома. Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось? что понравилось? с какими упражнениями вы справились легко, а какие потребовали дополнительного напряжения?