Екатерина Погодина
Технология «Кубики Блума» как один из способов познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФОП ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. Как результат этого возрос интерес педагогов к проблеме формирования предпосылок критического мышления у дошкольников.
Я задалась вопросом: как же помочь маленькому ребенку развить интерес к миру природы и как сделать это интересно и познавательно? Ища ответ на вопрос, я открыла для себя один из приемов технологии критического мышления – «Кубик Блума». Кубик представляет собой объемную фигуру (бумажную или тканевую, на сторонах которой написаны слова назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись (либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа.
Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Работа с кубиком выстраивается следующим образом: педагог или ребенок бросает кубик, далее звучит ответ на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.
Я использую несколько вариантов работы с кубиком Блума:
– при изучении нового материала работу с кубиком делаю групповой;
– когда тема уже знакома, дети сами бросают кубик и дают индивидуальные ответы;
– вопросы на изученную тему формулируют сами дети.
Знакомя дошкольников с миром природы, прием «Кубик Блума» мы применяем в организации различных видов деткой деятельности.