Елена Жаркова
Групповое занятие «Круг» Ю. Зарубина для короткой адаптации детей в условиях СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
В ГКУ СО «Чапаевский СРЦН» отделение пгт Осинки поступают дети из неблагополучных семей, дети оставшиеся без попечения родителей. Возраст таких детей варьируется от 0 до 18 лет. Несовершеннолетние в СРЦН поступают в разные периоду (будь то учебный год или каникулярное время) и как правило им необходимо время для адаптации, но в то же время сроки реабилитации ограничены от 90 дней до 180 дней, поэтому задача педагогов как можно быстрее начать процесс реабилитации с коротким сроком адаптации. Исходя из вышесказанного педагог-психолог СРЦН в свою работу включила групповое занятии КРУГ Ю. Зарубиной. Групповое занятие проводится с детьми дошкольного возраста. Основная цель педагога-психолога на занятии КРУГ - подготовка детей к групповым занятиям, организация среды, позволяющей облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, а также формирование у детей мотивации к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками. КРУГ - первое организованное занятие, в котором предлагается участвовать ребенку, не имеющему опыта занятий в группе.
Публикация «Групповое занятие „Круг“ Ю, Зарубина для короткой адаптации детей в условиях Срцн» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
У каждого ребенка, даже имеющего очень тяжелые нарушения развития, всегда есть возможности для установления контакта. Для того чтобы ребенок обратил внимание на взрослого и доступным способом ответил на обращение к нему, необходима специальная работа педагога. На индивидуальных занятиях специалист аккуратно выстраивает общение с ребенком, основанное на доверительных отношениях. Эмоциональная связь со взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняет его восприятие самого себя. Ребенок начинает лучше осознавать свои эмоции, представлять результаты своих действий и, следовательно, становится более открытым для общения с другими людьми. Таким образом, появляется возможность для включения ребенка в групповые занятия, а эмоциональный контакт с педагогом становится необходимым «мостиком» для этого.
КРУГ – самое короткое групповое занятие, которое проводится в СРЦН. На этапе введения ребенка в группу это особенно важно, так как позволяет ребенку быстрее научиться участвовать в занятии от начала до конца.
Главная цель занятия КРУГ – дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.
На занятии решаются как общие задачи, направленные на социальное и эмоциональное развитие ребенка.
Основные задачи занятия :
– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;
– развитие произвольной регуляции поведения;
– развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. ;
– формирование представлений об окружающем мире.
В структуру занятия были включены следующие составляющие КРУГа :
1. приветствие;
2. ритмические игры с эмоциональным заражением;
3. сенсорные игры;
4. игры по правилам;
5. окончание занятия.
Например:
1. "Здравствуйте дети, а кто сегодня к нам пришел на занятие?
Чтобы узнать это, мы поиграем в игру "А где наш (имя любого ребенка)" - это важно выполнять для того, что бы ребенок как можно быстрее запомнили имена других детей в группе.
2. Ритмическая игра "Федя-Бредя", "Шалтай-Балтай".
3. Сенсорная игра "Дует ветер. ", "Снег".
4. Игра по правилам "Найди игрушку", "Угадай, чей голосок"
5. Ритуал прощания.