Анжелика Лемешева
Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для СРЦН и приютов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей от7-13 лет
«Родственные связи»
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.
2. Помочь детям осознать и принять свой семейный опыт.
3. Совершенствовать межличностные отношения.
Оборудование: листочки бумаги с названиями животных, музыкальный центр, музыкальный трек.
План занятия :
1. Упражнение «Тень».
2. Работа по теме. Познавательная беседа.
3. «Музыкант и инструмент».
4. Упражнение «Ладошки»
Публикация «Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для Срцн и приютов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим говорить о семье. Вспомним, что такое семья? (Ответы детей)
Упражнение «Тень»
Воспитатель: Предлагаю вам ребята разбиться на пары. Один из вас - человек, а другой - его тень. «Тень» должна точно повторять движения, которые выполняет человек. Затем поменяемся ролями. Я попытаюсь выделить лучшую пару. (Упражнение выполняется под ритмическую музыку)
Рефлексия:
- В роли кого вам больше понравилось быть? Почему?
- Роль кого вам труднее далась?
- В роли «человека» вы старались помочь «тени»?
- Как, по-вашему, навык этого упражнения можно применить в семейной жизни?
Работа по теме. Познавательная беседа.
Воспитатель:
С чего начинается любая семья!
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин. Любая семья скреплена родственными связями.
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Для того, чтобы родственные связи в семье были крепкими, необходимо, чтобы все члены семьи жили по определенным неписанным правилам. Давайте попробуем их назвать:
1 .Почитай отца и мать.
2. Слушайся взрослых.
3. Заботься о младших членах семьи.
4. Поддержи свою семью и в горе и в радости.
5. Живите дружно.
Бывает так, что дети вырастают, разъезжаются в разные стороны, создают свои семьи. У них появляются свои заботы, волнения. Они забывают своих родителей, не пишут писем, не звонят, годами не приезжают в гости.
Как же может быть не мил,
Дом, в котором с детства жил?
Старый дом и мать с отцом?
Как же может быть мне мил
Тот, кто этот дом забыл?
Старый дом в краю родном?
Упражнение «Музыкант и инструмент»
Ведущий в паре – «музыкант» – прикасается к партнеру пальцами рук мягким подталкивающим движением (как бы задевая струну музыкального инструмента) : то тронет его руку, то плечо, то голову и т. д. Ведомый – «инструмент», – стоя на месте с закрытыми глазами, откликается на каждое такое прикосновение ответным движением, напоминающим плавный всплеск, который (как звук задетой струны) постепенно затихает, тает («отвечает», главным образом, та часть тела, к которой прикоснулся «музыкант», но «волна» этого отклика, менее заметная, распространяется по всему телу). Задача «музыканта» – выявить возможности «инструмента», чтобы он «зазвучал», показал свою индивидуальность. Задача «инструмента» – чутко откликаться на прикосновения «музыканта», полностью подчиняясь ему, не пытаясь выступать с собственной инициативой или «помогать» партнеру, угадывая следующие его действия; главное – предоставить «музыканту» возможность свободно импровизировать в «игре на инструменте»
Рефлексия:
- В качестве кого вам было комфортнее?
- Почему?
-Нравилось ли вам взаимодействовать?
- Хотелось бы вам так же взаимодействовать в вашей семье?
- Что для этого требуется от вас?
Упражнение «Ладошки»
Воспитатель: Каждый из вас получает “ладошку” из цветной бумаги. Возьмите, пожалуйста, ручку и на самой ладошке напишите те качества, которые необходимы для скрепления родственных связей в семье. А на пальцах - те качества, которые затрудняют семейные отношения. (Ладони приклеивается на лист ватмана, на котором нарисовано солнышко. Упражнение выполняется под релаксационную музыку.)
Ватман прикрепляется к стене и находится в группе до следующего занятия.