Анжелика Лемешева
«Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей от 7-13 лет
«Вот я такой»
Цель:
1. Формирование навыков самоанализа,
2. Раскрытие новых возможностей к самосознанию и самосовершенствованию;
3. Подведение итогов личностного роста воспитанников в результате занятий по блоку «Я - индивидуальность»
Оборудование: Бумага А4, цветные карандаши, музыкальный центр, диск с музыкой.
План занятия
1. Упражнение «Ива на ветру»
2. Чтение и анализ стихотворения «Звезда и Гном»
3. Беседа-диалог
4. Упражнение «Мое «Я»
Публикация «„Вот я такой“, Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. Упражнение «Закончи предложение»
6. Упражнение «Дорисуй портрет»
7. Подведение итогов
Ход занятия:
Упражнение «Ива на ветру»
Группа становится тесным кружком, плечом к плечу, в центре круга - один человек. Остальные в позах волейболистов, принимающих низкий мяч: одна нога выдвинута немного вперед, чтобы удерживать равновесие; руки полусогнуты на уровне груди, ладонями вперед. Вообразите теплую летнюю ночь. Поют сверчки, легкий ветер раскачивает чуткие ветви ивы. Теперь мы с вами легкими движениями рук вперед будем изображать ласковые прикосновения ветра, слегка раскачивающего иву. «Ива» стоит в середине круга: ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело прямым, но совершенно расслабленным, «ива» отдает себя на волю ветру, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Стоящие в кругу поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Каждый из детей по очереди становится ивой, раскачиваясь от ласковых прикосновений одних «ветерков» и заботливо поддерживаемой другими. Используется легкая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила.
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
И ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века.
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
-Ха-ха, хо-хо-хо! - стал смеяться народ.
- Вот, чучело! - каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Вопросы к стихотворению:
- О чем это стихотворение?
- Что делает нас непохожими на других?
- Что же такое индивидуальность?
Беседа-диалог:
Лев Николаевич Толстой говорил, сравнивая людей с реками, что «. вода во всех реках одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает тот узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, тол мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою». Каждый человек по своей природной сущности уникален, индивидуален, воспринимается, как саморазвивающая система. И важно понять свою уникальность, полюбить себя таким, каков ты есть, стремясь при этом к лучшему, саморазвиваясь и воспитываясь.
Упражнеиие «Мое «Я»
По кругу перечислите три присущих вам качеств, за которые вы больше всего цените себя и считаете достойным любви и уважения.
Упражнение «Закончи предложение»
-«Я с гордостью могу сказать о себе.»
-«У меня хорошо получается.»
-«Мне всегда удается.»
-«У меня хорошо развиты способности к.»
Упражнение «Дорисуй портрет»
Участники сидят по кругу, у каждого лист бумаги и карандаш. Все карандаши разного цвета. Таким образом, у каждого участника свой цвет карандаша.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать необычный портрет. Каждый участник только начинает свой портрет, а дорисовывает его группа. Для этого по моему сигналу вы будете передавать свой портрет участнику, сидящему справа. Получив портрет, вы его подрисовываете: каждый может подрисовать все. Что ему хочется. По моему сигналу вы передаете рисунок соседу справа. Таким образом, ваш портрет, сделав круг, вернется к вам. Вы получите ваш портрет глазами группы. Напишите на листе свое имя. Итак, начинаем рисовать свой портрет. Стоп. Передаем рисунок соседу справа.
Рефлексия
Подведение итогов:
-Сегодня мы заканчиваем путешествие по миру собственного «Я». Давайте вспомним, каким оно было.
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое занятие запомнилось больше всего?
-Что не понравилось? (Обсуждение)
-Что изменилось в вас?
-Чего вы достигли?
-Есть ли еще что-то, над чем необходимо работать?
Воспитатель:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди друзей
Самой неинтересностью своей.