Людмила Сычева
Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с коммуникативным и речевым развитием в средней группе.
Формы организации ООД: индивидуальная, коллективная, самостоятельная деятельность.
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы и, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Публикация «Занятие с детьми средней группы „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;
- активизировать словарный запас детей;
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие:
- развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в изобразительном искусстве;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
План совместной деятельности.
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой работы «Зимний пейзаж».
Ход совместной деятельности.
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап.
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете куда мы сегодня с вами отправимся? (ответы детей)
Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь и, к кому мы с вами пойдем в гости:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
- Да, верно, зима.
- А хотели бы вы побывать в гостях в мастерской Зимы? (Да)
Прежде чем нам отправиться в путешествие Зима хочет узнать, знаем ли мы ее по картинкам.
Игра: «Отбери лишние картинки»
(картинки о зиме, про лето, весну, про осень,
дети отбирают лишние картинки)
- Что нам зима принесла? (ответы детей)
- А вы любите зиму? (ответы детей)
- Молодцы ребята, справились верно. А теперь давайте собираться в дорогу будьте готовы к препятствиям, и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи. А почему? (ответы детей)
Тактильная игра-массаж: «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации
надеваем носки, теплые брюки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем сапожки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
надеваем пуховик, застегиваем пуговицы на пуховиках; Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы; Имитация завязывания,
надеваем варежки; Поглаживание рук.
- Что, готовы?
- Да.
- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, в зимнем лесу очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе, вокруг себя с закрытыми глазами.
Содержательный этап
- Вот мы и попали в зимний лес. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до мастерской Зимы, необходимо перешагивать через сугробы.
Динамическая пауза «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал,
А потом на землю пал.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)
- Какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.
Дети собирают пазл «Снеговик»
- Здорово! Классные снеговики у вас получились.
- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)
- Каким бывает снег? (ответы детей)
- На что похож снег? (ответы детей)
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время воспитатель каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)
-На что похожи снежинки? (ответы детей)
- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до мастерской Зимы.
Физкультминутка:
Мальчик-пальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим в парке я гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья.
Где они, а там и я.
Руки мы в кулак сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Руки растираем и разогреваем.
Продуктивный этап
- Вы все верно ответили и дверь в мастерскую открыта для вас.
Проходите, дорогие гости. Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман, плоскостные елочки.
- Что вы видите в мастерской? (ответы детей)
- Давайте создадим с вами зимний лес. Для этого наклеим елочки на наш ватман.
(Дети наклеивают на ватман елочки, намазывая их клеем посередине, и прижимая пальчиком).
- Обратите внимание на елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Что вы можете сказать? (ответы детей)
- Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?
(Дети красят пальчиком гуашью поверхность елочек)
-Ребята, давайте изобразим снежные сугробы, какие есть в лесу. (дети проводят пальчиком волнистые линии, похожие на сугроб)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый зимний лес у нас получился. А вам нравится?
Ребята, за то, что вы выполнили правильно все задания, очень много знаете о зимнем времени года, Зима приготовила вам подарки – это волшебные снежинки. (воспитатель раздает снежинки)
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад.
Рефлексивно-оценочный этап
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?