Юлия Федчун
Итоговое занятие «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть времена года;
-Закреплять умение различать и называть части суток;
-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
-Закрепить названия домашних и диких животных;
-Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .
-Закрепить названия овощей и фруктов.
-Закрепить название съедобных и несъедобных грибов.
-Закрепить названия насекомых.
-Закрепить знания о своём селе.
Публикация «Итоговое занятие „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
-Закрепить знания о музыкальных инструментах.
-Закрепить изобразительную детскую деятельность (рисование).
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Изучение пройденного материала в течение года.
2. Развивающие игры:*В какое время года*, Загадки *Части суток*, *Назови диких и домашних животных*, *Назови насекомых*, *Собери съедобные грибы*,*Чудесный мешочек с геометрическими фигурами*, *Построй мостик*
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Дети давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся друг другу.
Ребята, а вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь?
Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся?
Для этого нужно отгадать загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зелёный – это…. (ЛЕС)
Правильно. Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес.
Давайте вспомним времена года и поиграем в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Летом)
- В какое время года птички улетают на юг (Осенью)
- В какое время года расцветают тюльпаны? (Весной)
- В какое время года играют в снежки (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью).
Стук в дверь.
Ой, ребята послушайте кто- то стучится.
Входит почтальон:
Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Здравствуйте.
Почтальон: а туда ли я попал? Это детский сад, группа * Радуга? Тогда это для вас. Я принес для вас письмо. Спасибо почтальон. Досвидания. Интересно от кого пришло это письмо? Это письмо от Лесовичка. Дети: А кто Такой Лесовичок? Ответы детей… Сейчас открою и посмотрю, что в нём написано.
Письмо:
Здравствуйте, ребята.
Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые ребята, так как я очень старенький хочу попросить вас научить всему, чему вы научились в детском саду. Надеюсь, что вы со всем справитесь.
С благодарностью Лесовичок.
-Ребята, пойдём в лес к Лесовичку? Идём в лес.
есовичок никогда не ходил в детский сад и очень хочет чтобы вы рассказали, как вы живете в детском саду, чему научились.
Тогда слушайте первое задание:
Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает….
***
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (Утро)
***
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (Вечер)
***
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь).
***
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День).
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Слушайте второе задание:
На опушке лес густой, вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас, все лесные звери.
Ребята посмотрите у нас в лесу не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их, Лесных зверей оствим жить в лесу, а домашних животных вернём домой. Дети скажите почему домашние животные не могут жить лесу? Ответы детей: потому что в лесу они погибнут, потому что за ними ухаживает человек, а дикие животные добывают себе пищу сами.
Магнитная доска: на одной половине изображен лес, на другой дом.
Дети расселяют домашних животных из леса в дом. Молодцы ребята вы отлично справились, помогли домашним животным вернуться домой.
Ребята, Лесовичок хотел, чтобы вы увидели всю красоту леса, поэтому прислал вам чудесный мешочек. А чтобы нам увидеть всю красоту леса нам нужно построить мостик через речку нам надо выполнить следующее задание. Давайте вместе с вами построим мостик из обручей, а подсказка в нашем чудесном мешочке.
Мешочек с карточками, на карточках геометрические фигуры разные по размеру в обручи складываем предметы как показано на карточках.
1-цилиндр; 2-круга 1 большой 2-й маленький; 3- прямоугольника 2 больших 1 маленький; 4 треугольника 1 большой 3 маленьких; 5 квадратов 1 большой 4 маленьких.
Молодцы ребята вы отлично справились с этим заданием теперь мы с вами сможем перейти по мостику через речку и увидеть всю красоту леса.
Ребята, а давайте вместе с вами соберём грибочки для Лесовичка, давайте вспомним какие есть грибы?
Ответы детей: съедобные и несъедобные. Только будьте очень внимательны когда будем собирать грибы чтобы мы не набрали в корзину ядовитых грибов. Дети собирают грибы и называют их: подберёзовик, подосиновик, опята, лисички, белый гриб. А какие ядовитые у нас остались? Мухоморы и бледная поганка. Давайте вспомним кто питается ядовитыми грибами? Назовите мне животное? Ответ детей Лось. А для чего он ест ядовитые грибы? Ответы детей: он избавляется от паразитов и мухомор для них не ядовит. Вот детки какие вы умнички, вы помогли собрать Лесовичку грибочки, теперь он сможет что- то вкусненькое себе приготовить.
А теперь давайте с вами немножко отдохнё м:
Музыкальная Физкультминутка *У жирафа пятна пятнышки везде*
Молодцы. Отдохнули, присаживайтесь на свои места.
Ребята Лесовичку очень интересно узнать в каком селе и на какой улице вы живете?ну что расскажем Лесовичку? Ответ детей: ДА.
Ребята, скажите в каком селе мы с вами живём?
Ответы детей:
В селе Крымская Роза и название улиц.
Уважаемые гости и Лесовичок наши дети знают своё село, сейчас они вам расскажут какое оно красивое отгадав загадки:
Загадки:
1. В этом здании много писем и газет, они рассылаются в разные города нашей Родины….(ПОЧТА)
2. Когда вы заболели, вы ходите на прием к детскому врачу. Что за здание, которое лечит и взрослых и детей?. (ПОЛИКЛИНИКА)
3. Скоро у вас праздник, вам хочется новый наряд. Куда вы пойдёте?. (МАГАЗИН)
4. Где у нас в селе отмечают праздники (КЛУБ, ДОМ КУЛЬТУРЫ)
5. Где дети получают знания? (ШКОЛА)
6. Куда мы с вами приходим каждый день?Где вас ждут с любовью и добротой?. (ДЕТСКИЙ САД)
Молодцы дети, теперь Лесовичок знает где вы живёте и знает всё о вашем селе.
Ребята, а давайте повеселим Лесовичка, расскажем какие инструменты мы знаем и споём песенку. Дети называют музыкальные инструменты.
Становятся полукругом для исполнения песни*Солнышко*
Вывод: Сегодня мы с вами закрепили пройденный за год материал. Поделились своими знаниями с Лесовичком. Вы все на занятии хорошо отвечали. Мы с вами знаем геометрические фигуры, считаем до 5, можем рассказать о своём селе, различаем ядовитые и съедобные грибы, знаем домашних и диких животных, части суток, времена года. На следующий год вы перейдёте в старшую группу и Вам Лесовичок дарит вот такой подарок.
Ребята давайте все вместе сделаем тоже подарок Лесовичку, нарисуем весенние цветы на пене. Приглашаются все гости.
Молодцы ребята красивые подарки для Лесовичка у вас получились. Давайте скажем Досвидания!